маргарита чиркина
Презентация «Оценка качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) «Образование – важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае оно совершенно бесполезно»
(Р. Киплинг)
(Слайд 2)В 2013/14 учебному году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус полноправного, более того — исходного, базового уровня образовательной системы. Дошкольное образование, являясь первой ступенью в системе непрерывного образования, активно включено в процессы поиска и разработки современных подходов к пониманию сущности качества дошкольного образования и определению механизмов его оценки на разных уровнях системы управления.
Публикация «Презентация „Оценка качества образования“» размещена в разделах
(Слайд 3) Оценка качества дошкольного образования в настоящее время является важным аспектом системы дошкольного образования многих стран. Требования стандарта к результатам освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Целевые ориентиры для младшего дошкольного представлены на экране. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. (Слайд 4) При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (Слайд 5) В нашей ДОО два раза в год проводиться педагогическая диагностика (мониторинг) по освоению детьми образовательной программы УМК «Тропинки», критериями которой являются целевые ориентиры. (Слайд 6) В своей работе мы используем материалы Карповой Юлии Викторовны «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 3–7 лет» в формате Excel, где только вводим данные, а результат высчитывает программа. Используем различные методы (анализ, наблюдение, беседы). (Слайд 7) По результатам мониторинга можно сделать определенные выводы: дети хорошо освоили предметы человеческой культуры и познали устройство окружающего мира. У них проявилась детская любознательность, появились первые детские почему?. Продолжает активно развиваться речь. Дети любят участвовать в игре со словами, благодаря чему дети овладевают родным языком.
(Слайд 8) Благодаря дарам Фребеля, палочкам Кюньзера и блокам Дьенеша у детей помимо наглядно-действенного мышления, развивается наглядно-образное мышление и ребёнку становится доступно решение задач не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме с опорой на образные представления. Дети освоили нормы и правила поведения в общественных местах. Активно овладели навыками самообслуживания: самостоятельно одеваются, кушают, ходят в туалет и т. д.
(Слайд 9) В изобразительной деятельности, детям очень нравятся занятия с элементами аппликации. Очень хорошо продуманы занятия, которые взаимно дополняют друг друга и дети могут видеть причинно следственную связь. (Слайд 10) В своей работе с детьми мы использовали дополнительный материал Салмина Н. Г. Видим, понимаем, создаё м : рабочая тетрадь для детей 3–4 лет. Воспитанники стали создавать предметные рисунки. Они называют, что нарисовали или хотят нарисовать, при этом могут изменять свой замысел. (слайд 11) Выразительность образа создаётся цветовыми пятнами, мазками, разнообразными линиями. Изображение носит схематичный характер. У детей сложился определённый набор образов, позволяющих передать представление о предметах и явлениях окружающего мира, например круг с отходящими линиями — это солнце, линия - дорожка и т. д. Человек изображается в виде головонога - круг с отходящими линиями рук и ног. Чем богаче опыт ребёнка в познании окружающего мира, тем более разнообразны его рисунки. (слайд 12) Занимаясь аппликацией, дети приклеивают готовые формы или создают форму по обозначенному взрослым контуру, например, посыпают бумагой или природными материалами на обозначенный клеем контур предмета. Они любят использовать колпачки от фломастеров (ручек) для изготовления «чешуек» рыбы или шишек. (слайд 13) В конструировании из строительного материала дети способны выделяют основные части предмета, их форму и величину, подобрать детали для несложной постройки и соотносит их между собой.
(слайд 14) Общение со взрослым приобрело внеситуативный характер, то есть содержанием общения может стать не представленная в данный момент ситуация, например ребёнка интересует, где живут зайцы или что любит
есть медведь. Сотрудничество с взрослым вплетено в познавательную деятельность, возникло так называемое теоретическое сотрудничество.
(слайд 15) Освоение интересного мира взрослых происходит в игре, в процессе моделирования социальных отношений. Становление сюжетно-ролевой игры происходило постепенно и зависело от социального и игрового опыта детей, воспитания, социальных условий жизни, развития воображения, мышления, речи, общения. Сначала возникают цепочки игровых действий, которые могут объединяться с другими цепочками, затем развивается сюжет. Дети развивали сюжет в зависимости от имеющегося материала, а затем к сюжету подбирали необходимые материалы и игрушки.
(слайд 16) Главные функции мониторинга – информативная (получение исходной информации о достижениях детей) и прогностическая (осуществление планирования и коррекции образовательного процесса на основе имеющихся сведений). Такой подход к оценке возрастных достижений позволяет педагогу наглядно представлять процесс динамики развития детей группы. На этой основе становится возможным выделять микрогруппы воспитанников с похожими проблемами, выстраивать соответствующую работу с ними, а также корректировать образовательную деятельность как в ходе фронтальных групповых, так и индивидуальных форм взаимодействия.