Ольга Беляева
План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию
на 2014-2015 учебный год
Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию.
Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга Владимировна
Специальность: Воспитатель
Образование: Высшее - педагогическое
Стаж педагогической работы : 10 лет
Квалификационная категория: I-я
Курсы повышения квалификации:
Удостоверение № 0720 по теме: «Организация здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований»
Публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дата начала работы над темой : 01. 11. 2012 г
Предполагаемая дата окончания работы : 31. 08. 2016 г
Тема: «Формирование валеологической культуры дошкольников (3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий».
Цель: Овладение методами валеологического воспитания, внедрение современных здоровьесберегающих технологий в работу по формированию у дошкольников здорового образа жизни, совершенствование и распространение валеологической пропаганды среди педагогов и родителей.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, совместной работы со специалистами ДОУ, отбора нужной информации, полученной из различных журналов, методических пособий, а также через электронно-образовательные ресурсы.
-Разработать перспективные планы работы с детьми разных возрастных групп;
- Провести мониторинговые исследования на начало и конец учебного года;
- Организовать систематическую работу с детьми;
- Оформить в группе центр активности «Будем здоровы»;
- Провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование здорового образа жизни»;
- Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей и педагогов по теме: «Применение современных здоровьесберегающих технологий с детьми на занятиях и в режиме дня»;
- Самостоятельно изготовить здоровьесберегающие атрибуты для использования в работе с детьми;
- Оформление стенда для родителей: «Будьте здоровы» в раздевальной комнате.
Актуальность:
«Я не боюсь еще и еще раз сказать:
забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский
В 2012 году я выбрала для самообразования направление - «Валеология». Я считаю, что валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится здоровье.
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству, на мой взгляд, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
НОД (уроки здоровья, беседы, эксперименты, решение проблемных ситуаций, физкультминутки, различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, эмоционально-стимулирующая, пробуждения, самомассаж, точечный массаж, закаливание, этюды на тренировку отдельных групп мышц (психомышечная тренировка, игры на развитие моторно-слуховой памяти, игровые тренинги,
упражнения на релаксацию, занимательные игры по формированию основ ЗОЖ, подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические игры, игры – ситуации, аутотренинги «Волшебный сон», витаминотерапия, музыкотерапия, финтонцидотерапия, мимические упражнения (театр масок, использование здоровьесберегающих атрибутов, чтение художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы и поговорки о ЗОЖ, загадки и валеологические сказки)
Консультации, мастер-классы, семинары-практикумы по обмену опытом, круглые столы с медицинскими работниками и специалистами ДОУ, тетрадь взаимодействия со специалистами, анкетирование, посещение мастер-классов на фестивале науки по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях», а так же в других ДОУ с целью накопления опыта Индивидуальные консультации, мастер-классы, родительские собрания, совместные выставки, конкурсы, анкетирование, памятки для родителей, фото и видео отчеты, папки передвижки, постоянно меняющаяся информация на стенде здоровья, пополняемый сборник консультаций «Семейка-Здоровейка»
Практические выходы:
1. Проведение родительского собрания. Тема: «К здоровью через сотрудничество»;
2. Проведение мастер-классов для педагогов и родителей. Тема: «Применение современных здоровьесберегающих технологий с детьми на занятиях и в режиме дня», «Применение современных здоровьесберегающих технологий в семье»;
3. Оформление папки- передвижки. Тема: «Азбука здорового образа жизни»;
4. Выставка работ. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»;
5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Семейка - здоровейка»;
6. Подготовка и проведение проекта по теме: «Волшебная книга здоровья»;
7. Отчет о проделанной работе за учебный год.
Литература:
Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД, 2002.
Зебзева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.
Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М. : Просвещение, 2005.
Фролова Е. С., Цветкова Е. Э. Познай себя: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста теоретических знаний и практических навыков ЗОЖ. – Ярославль.
Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.
Лазарева Н. Е. Программа по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Ярославль, 2006.
Муравьев А. В., Зайцев Л. Г. Введение в валеологию: учебно-методическое пособие. – Ярославль, 1997.
Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.
Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.