Лучший педагог года

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год.

Ольга Беляева
План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию

на 2014-2015 учебный год

Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга Владимировна

Специальность: Воспитатель

Образование: Высшее - педагогическое

Стаж педагогической работы : 10 лет

Квалификационная категория: I-я

Курсы повышения квалификации:

Удостоверение № 0720 по теме: «Организация здоровьесохраняющей системы работы в ДОУ с учетом Федеральных государственных требований»

Публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год,» размещена в разделах

Дата начала работы над темой : 01. 11. 2012 г

Предполагаемая дата окончания работы : 31. 08. 2016 г

Тема: «Формирование валеологической культуры дошкольников (3-7 лет) с использованием современных здоровьесберегающих технологий».

Цель: Овладение методами валеологического воспитания, внедрение современных здоровьесберегающих технологий в работу по формированию у дошкольников здорового образа жизни, совершенствование и распространение валеологической пропаганды среди педагогов и родителей.

Задачи:

- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения курсов повышения квалификации, совместной работы со специалистами ДОУ, отбора нужной информации, полученной из различных журналов, методических пособий, а также через электронно-образовательные ресурсы.

-Разработать перспективные планы работы с детьми разных возрастных групп;

- Провести мониторинговые исследования на начало и конец учебного года;

- Организовать систематическую работу с детьми;

- Оформить в группе центр активности «Будем здоровы»;

- Провести консультацию для педагогов на тему: «Формирование здорового образа жизни»;

- Подготовить материал и провести мастер-класс для родителей и педагогов по теме: «Применение современных здоровьесберегающих технологий с детьми на занятиях и в режиме дня»;

- Самостоятельно изготовить здоровьесберегающие атрибуты для использования в работе с детьми;

- Оформление стенда для родителей: «Будьте здоровы» в раздевальной комнате.

Актуальность:

«Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

В 2012 году я выбрала для самообразования направление - «Валеология». Я считаю, что валеология отражает все стороны единого направления работы с дошкольниками по формированию взглядов на здоровый образ жизни. Тема здоровья детей сегодня волнует всех. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. А здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия – благоприятные или нет, зависит, как сложится здоровье.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству, на мой взгляд, и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении, так как дошкольный возраст – благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

НОД (уроки здоровья, беседы, эксперименты, решение проблемных ситуаций, физкультминутки, различные виды гимнастик (дыхательная, пальчиковая, артикуляционная, эмоционально-стимулирующая, пробуждения, самомассаж, точечный массаж, закаливание, этюды на тренировку отдельных групп мышц (психомышечная тренировка, игры на развитие моторно-слуховой памяти, игровые тренинги,

упражнения на релаксацию, занимательные игры по формированию основ ЗОЖ, подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, дидактические игры, игры – ситуации, аутотренинги «Волшебный сон», витаминотерапия, музыкотерапия, финтонцидотерапия, мимические упражнения (театр масок, использование здоровьесберегающих атрибутов, чтение художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы и поговорки о ЗОЖ, загадки и валеологические сказки)

Консультации, мастер-классы, семинары-практикумы по обмену опытом, круглые столы с медицинскими работниками и специалистами ДОУ, тетрадь взаимодействия со специалистами, анкетирование, посещение мастер-классов на фестивале науки по теме «Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях», а так же в других ДОУ с целью накопления опыта Индивидуальные консультации, мастер-классы, родительские собрания, совместные выставки, конкурсы, анкетирование, памятки для родителей, фото и видео отчеты, папки передвижки, постоянно меняющаяся информация на стенде здоровья, пополняемый сборник консультаций «Семейка-Здоровейка»

Практические выходы:

1. Проведение родительского собрания. Тема: «К здоровью через сотрудничество»;

2. Проведение мастер-классов для педагогов и родителей. Тема: «Применение современных здоровьесберегающих технологий с детьми на занятиях и в режиме дня», «Применение современных здоровьесберегающих технологий в семье»;

3. Оформление папки- передвижки. Тема: «Азбука здорового образа жизни»;

4. Выставка работ. Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»;

5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Семейка - здоровейка»;

6. Подготовка и проведение проекта по теме: «Волшебная книга здоровья»;

7. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Литература:

Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб. : Валери СПД, 2002.

Зебзева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2007.

Терпугова Е. А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. – Ростов н/ Д: Феникс, 2007.

Князева О. Л. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет: Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. – М. : Просвещение, 2005.

Фролова Е. С., Цветкова Е. Э. Познай себя: учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста теоретических знаний и практических навыков ЗОЖ. – Ярославль.

Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

Лазарева Н. Е. Программа по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Ярославль, 2006.

Муравьев А. В., Зайцев Л. Г. Введение в валеологию: учебно-методическое пособие. – Ярославль, 1997.

Новикова И. М. Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2009.

Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

Публикации по теме:

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Портфолио профессиональной деятельности (1) Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике. • Фамилия, имя, отчество: Доронина Татьяна Геннадьевна • Дата рождения: 15 ноября 1967.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год.
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 12:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД