Исакова Алёна Сергеевна
Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ
выполнения годовых задач
в старшей группе
МБДОУ ЦРР детский сад № 16
за 2014/2015 уч. год
Воспитательно – образовательная работа в старшей группе за 2014-2015 учебный год строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГОС и с годовыми задачами ДОУ, а именно:
- совершенствовать систему работы по речевому развитию детей дошкольного возраста, внедряя инновационные технологии.
Публикация «Анализ выполнения годовых задач за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- совершенствование работы по формированию безопасного поведения и ЗОЖ дошкольников посредством театрализованной и проектной деятельности.
- продолжать совместную работу педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников по проектной творческой деятельности.
В соответствии с годовыми задачами были проведены следующие мероприятия:
1. Взаимодействие с детьми:
- в старшей группе был создан центр речевого развития «А,Б,В,Г,Д-ейка», где представлены методические материалы, раздаточный материал, созданы картотеки дид. игр и атрибуты к играм, сухой бассейн, различные виды театра и др. (в смотр-конкурсе центров речевого развития наша группа заняла 2 место).
В течение года регулярно проводилась артикуляционная гимнастики, НОД в соответствии перспективного плана, так же в ходе режимных моментов проводились следующие дид. игры на активизацию речи детей :
Игра «Скажи наоборот»Дид/игра «Чей, чье, чьи» ,Игра «Где продукты размещать»,Д/игра «Назови детенышей животных», Игра «Какой, какая, какое?»,Игра «Кто где живет», Игра «Один –много» и др.
Заучивание скороговорок «Соня Зине принесла бузона в корзине», «Синицы- веселые птицы», Доскажи слово «Ри-ри-ри–на ветках снегири» и др.
Описание любимой игрушки, рассказывание сказки, используя модели, рассказ по памяти «Овощи», рассказ из опыта «Зимние забавы», рассказ из опыта «Как я с мамой переходил улицу», рассказ на тему «Моя Новостройка» и др.
Взаимодействие с родителями:
Создание уголка для родителей «Развиваем речь»;
Приобретение зеркал для проведения артикуляционной гимнастики, пополнение книжного уголка -сборник произведений Л. Н. Толстой (семья Жердевой Иры, русскими народными сказками (семьи Мекшун Даши, Левковской Олеси, приобретение кубиков «Азбука» (семья Емельяновой Влады, приобретение материала, для изготовления моделей к рассказыванию русских народных сказок, пополнение репродукции картин на тему «Времена года» и др.
В течение года были проведены следующие консультации: «Родителям о речи ребенка», «Артикуляционная гимнастика её значение», «Что читаем детям и как», «диалоговое общения с ребенком дома» «Мама, расскажи мне сказку», и др.
«Мастер – класс» - «Использование коммуникативных игр для речевого развития детей дома»,
Привлечение родителей к НОД- развитие свободного общения взрослых с детьми (семьи Левковской Олеси, Ворфоломеевой Юли, Остаповых)
Так же огромную помощь оказала бабушка Ушакова Андрея, изготовив вязаный театр к русским народным сказкам : «Теремок», «Три медведя» и др.
Так же было проведено анкетирование для родителей и родительское собрание по данной теме (протокол №3 от 18 марта 2015г.)
2. Взаимодействие с детьми:
На начало учебного года были изготовлены разные виды театра и подобранна атрибутика к ним. Также обновили и пополнили уголки безопасности методическими материалами и дид. играми.
П. игра «Гуси - лебеди», П. игра «Вода и огонь, «П. игра «у медведя во бору», П. игр» Красный, желтый, зеленый» и др.
С. р. игра «Пожарные на учении», С. рол. игра «Больница»,С. рол. Игра «Перекресток» и др.
Инсценирование ситуации «Один дома,» «Общение с незнакомыми»»,Инс. сказки «Айога»,. «Заюшкина избушка», Инсц. песен. «Как на тоненький ледок» ,Инс. рас. Носова «Автомобиль», Инсцинировка «Красная шапочка» и др.
Кукольный театр
Изготовление пальчикового театра из соленого теста «Колобок», Пальчиковый театр «Колобок», Теневой театр «Два веселых гуся» и др.
НОД : «Пожарная машина», НОД: «Огонь не шутка»,НОД «Когда чужой приходит в дом», НОД «Правила пешехода», Нод «Кошки и собаки- наши соседи» и др.
Рассматривание иллюстраций к сказка «Три медведя»,
«Заюшкина избушка»,«Кошкин дом», «Один дома» и др
Развлечение «Не играй с огнем»
2.2Взаимодействие с родителями
Изготовление атрибутов к подвижным играм,
- приобретение игрушки – пожарной машины в уголок ПБ.
- приобретение лент для игры «Вода и огонь»,
-приобретение сказок для изготовления настольного театра «Три медведя» и др.
Устный журнал «Как не заболеть в весеннюю погоду»,
Моделирование ситуации «как дети переходили дорогу»
Консультация для родителей о правилах ПБ.
Консультация «Театр игрушек», «Знайте правила движения, как таблицу умножения», «Осторожно! гололед!» и др.
Практикум «По дороге в детский сад и обратно Решение педагогических ситуаций.
Выставка литературы о правилах дорожного движения.
Анкетирование «Личная безопасность дома».
КВН «Моя безопасность»
Презентация проекта на родит. собрании: «Не играй с огнем» .
3. На 2014-2015 учебный год запланирована реализация следующие проекты:
«Огород круглый год» (долгосрочный)
«Зимушка, зима» (долгосрочный)
«Не играй с огнем» (краткосрочный)
«Самая любимая, мамочка моя»(краткосрочный)
«Портфолио семейного успеха.»
В рамках проекта «Огород круглый год» было проведено следующее взаимодействие с родителями:
.-«Привлечение родителей к оформлению огорода на окне» (приобретение кашпо, грунта для комнатных растений.)
- приобретение семян лука.
- Пополнение уголка природы новыми комнатными растениями.
-Рисунки на тему «Загадки с грядки»
- приобретение детского инвентаря для ухода за растениями.
- консультация на тему «роль познавательно исследовательской деятельности в развитии ребенка»
- фотовыставка «Что я вырастил в саду, всё я маме покажу»
- приобретение семян цветов петунии, астр и др.
- Высадка рассады цветов на клумбы
- Фотоотчет проектной деятельности.
Результат: проект завершен и оформлен.
«Не играй с огнем» (краткосрочный)
- Консультация для родителей о правилах ПБ.
- анкетирование «Личная безопасность дома».
- семейные рисунки (аппликация) на тему «Пожар в доме»
- пластилинография «Огонь»
- приобретение игрушки – пожарной машины в уголок ПБ.
- .Памятка для родителей «О пожарной безопасности»
-Привлечение родителей в КВН «Моя безопасность»
Результат: проект завершен и оформлен. Презентация проекта для родителей.
Проект «Зимушка, зима»
-Папка- раздвижка «Новогодние хлопоты»
- Семейные рисунки «Я снежинку нарисую»
- приобретение украшения для оформления группы
-Беседы с родителями «Меры безопасности при проведении новогодних утренников»
-.Праздник «Да здравствует елка!»
- Конкурс «Лучшая игрушка на елочку»
- Эссе на тему «Зимние традиции моей семьи»
- Папка – раздвижка «Рождество Христово»
.-Практикум «Как сделать Рождественского ангела»
-Участие родителей в оформлении зимнего участка «Зимняя фантазия»
Результат: проект завершен, но не оформлен.
«Самая любимая, мамочка моя»(краткосрочный)
- Выставка семейных рисунков «Мамочка – наше солнышко»
.- Папка-передвижка «8 Марта»
- Утренник «8 Марта – женский день»
- Презентация проекта для родителей.
Результат :Проект завершен, представлен родителям.
Проект «Портфолио семейного успеха.»
-Выставка рисунков на тему «Моя любимая семья»
- Создание фотоальбома для группы - «Моя семья – Моя гордость!»
-Галерея почета многодетной семьи
Результат: в настоящее время проект находится в реализации.
Запланированные годовые задачи актуальны и в настоящее время. В перспективе планируем дальше продолжать работу в данном направлении, по средствам проектной деятельность планируем привлечь родителей к обогащению и обобщению полученных ранее знаний воспитанников.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка с учетом ФГОС, что приводит к всестороннему развитию личности ребенка.