Приложение МААМ

Проблема развития речи у детей с ОВЗ

Марина Нефедова
Проблема развития речи у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель статьи - изучить и проанализировать проблемы развития речи у детей с ОВЗ.

Под «ограниченными возможностями здоровья» можно понимать по крайней мере три вещи. С одной стороны - это необходимость использовать очень специфические методы обследования, обучения и коммуникации (specialeducation - специального образования или дефектологии, реабилитации и трудотерапии (physical&оссuраtiоnalthеrаrу, особого отношения во время обучения. Во-вторых, нужны также специальные приспособления вспомогательные устройства для ходьбы, инвалидные коляски, слуховые аппараты и т. д., вплоть до сложной компьютерной и медицинской техники, а также повышенные требования к безбарьерной структуре и адаптации среды. В третьих, имеется в виду незащищенность этих детей в социальном плане.

Публикация «Проблема развития речи у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Адаптация к школе в этих школьников происходит со значительными осложнениями, поскольку речь (важная психическая функция) производит ведущее влияние на формирование личности, ее мышление, играет решающую роль в регуляции поведения и деятельности детей на этапе адаптации.

Различные недостатки могут носить у детей разносторонний характер и проявляться как:

- неспособность устанавливать контакт, общаться;

- непонятность для других;

- сложности с выполнением значительных физических нагрузок,

интеллектуальных задач;

- проблемы, недостатки со слухом.

Декламации и прослушивания стихов - это один из методов лечения, который используют в терапии детей с проблемами речевого аппарата. Есть различные варианты возможного применения поэтических произведений для диагностики и терапии навыков речевого процесса. Также подчеркнута важны определенные критерии для избрания поэтических произведений, которые можно использовать как средство лечения.

Таким образом,проблемы развития речи у детей с ОВЗ решаются с помощью как консервативных, так и новаторских методик. Считаем, что современная наука особенно нуждается в развитии именно этой сферы.

Список использованной литературы

1. Артемьева Т. В. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей. Учебноепособие. - Казань,2011.- 313с.

2. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? – М. : Просвещение, 1991.- 176с.

3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Москва:Совершенство,1997.- 168с.

4. Яшнова О. Успешность обучения и воспитания младших школьников: новые исследования//Воспитание школьников. - 2002.- №8.- С. 35-39

Публикации по теме:

Мастер-класс: Использование лего-технологии для развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ Мастер – класс участника второго Образовательного муниципального форума работников образования «Новые образовательные результаты – основа.

Проблема образования детей с ОВЗ в ДОУ На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей.

Проблема преемственности речевого развития Реализация принципа преемственности между детским садом и школой в развитии речи, обучение родному языку является важнейшей проблемой российского.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе На современном этапе развития в нашем обществе произошли большие изменения. Быстрыми темпами в нашу жизнь внедряется информационная технология.

Проблема развития творчества в подвижных играх Актуальность В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу.

Проблема речевого развития. Наиболее часто тревожит родителей дети, у которых запаздывает появление активной речи или же тревога возникает, если ребенок дома активно.

Проблема эмоционального развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста не новая, но очень актуальная и привлекает внимание отечественных и зарубежных.

Рекомендации для педагогов «Сказкатерапия как средство развития речи детей с ОВЗ» На современном этапе поиск новых форм и методов обучения, развития и воспитания детей - один из главных вопросов дошкольной педагогики.

Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в условиях РЦ Работая логопедом в реабилитационном центре с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья возникла необходимость.

Выступления на педагогическом совете «Проблема духовно-нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ» Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного воспитания обучающихся, воспитанников с ОВЗ через воспитательную.

Автор публикации:
Проблема развития речи у детей с ОВЗ
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема развития речи у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Нефедова (УИ 530191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД