Марина Нефедова
Проблема развития речи у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель статьи - изучить и проанализировать проблемы развития речи у детей с ОВЗ.
Под «ограниченными возможностями здоровья» можно понимать по крайней мере три вещи. С одной стороны - это необходимость использовать очень специфические методы обследования, обучения и коммуникации (specialeducation - специального образования или дефектологии, реабилитации и трудотерапии (physical&оссuраtiоnalthеrаrу, особого отношения во время обучения. Во-вторых, нужны также специальные приспособления вспомогательные устройства для ходьбы, инвалидные коляски, слуховые аппараты и т. д., вплоть до сложной компьютерной и медицинской техники, а также повышенные требования к безбарьерной структуре и адаптации среды. В третьих, имеется в виду незащищенность этих детей в социальном плане.
Публикация «Проблема развития речи у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Адаптация к школе в этих школьников происходит со значительными осложнениями, поскольку речь (важная психическая функция) производит ведущее влияние на формирование личности, ее мышление, играет решающую роль в регуляции поведения и деятельности детей на этапе адаптации.
Различные недостатки могут носить у детей разносторонний характер и проявляться как:
- неспособность устанавливать контакт, общаться;
- непонятность для других;
- сложности с выполнением значительных физических нагрузок,
интеллектуальных задач;
- проблемы, недостатки со слухом.
Декламации и прослушивания стихов - это один из методов лечения, который используют в терапии детей с проблемами речевого аппарата. Есть различные варианты возможного применения поэтических произведений для диагностики и терапии навыков речевого процесса. Также подчеркнута важны определенные критерии для избрания поэтических произведений, которые можно использовать как средство лечения.
Таким образом,проблемы развития речи у детей с ОВЗ решаются с помощью как консервативных, так и новаторских методик. Считаем, что современная наука особенно нуждается в развитии именно этой сферы.
Список использованной литературы
1. Артемьева Т. В. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей. Учебноепособие. - Казань,2011.- 313с.
2. Безруких М. М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? – М. : Просвещение, 1991.- 176с.
3. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. – Москва:Совершенство,1997.- 168с.
4. Яшнова О. Успешность обучения и воспитания младших школьников: новые исследования//Воспитание школьников. - 2002.- №8.- С. 35-39