Приложение МААМ

Проблема речевого развития.

Александра Карелина
Проблема речевого развития.
▼ Скачать + Заказать документы

Наиболее часто тревожит родителей дети, у которых запаздывает появление активной речи или же тревога возникает, если ребенок дома активно разговаривает, а в группе детского сада молчит. Или же если разговаривает только с одним членом семьи. Вот с такими запросами чаше всего обращаются родители к психологу детского сада.

Хочу рассказать про причины такого поведения детей, в основе которых лежит не правильное поведение родителей:

Темочки:

1. Сравнивание своего ребенка со сверстниками. Появление активной речи – яркое свидетельство психического развития, позволяющее родителям сравнить своего ребенка со сверстниками. Иногда такое волнение может привести к неоправданным волнениям. Родители не имея возможности оценить, насколько серьезным является такое отставание, родители часто драматизируют ситуацию и начинают сосредотачивать усилия на все возможных формах стимуляции речевого развития. Не редко такой усиленный прессинг приводит прямо к противоположному результату. Ребенка начинают пугать не только постоянные просьбы произнести то или иное слово, но и эмоциональная окрашенность ситуации

2. Не учет родителями возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Хорошо известно, что ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет, и если у ребенка не появляется активная речь, родители так же начинают тревожиться, применять все возможные методы стимуляции речевого развития. Они могут обращаться к логопедам, психологам, в развивающие центры, к неврологам.

3. Занятость и усталость родителей. Непременным условием речевого развития является включенность ребенка в общение с другими людьми. Недостаточная интенсивность речевого развития может объясняться занятостью и усталостью родителей, которые приветствуют самостоятельные занятия ребенка. Такое удобство родителей, их спокойствие, иногда становиться фактором, ограничивающим речевое развитие ребенка. Если ребенку дают телефон поиграть вместо того что бы поговорить с ним, в таком случае ребенок не испытывает желание совершенствовать свою речь.

4. Чрезмерная активность и инициативность взрослого. Запаздывание появления активной речи может быть следствием прямо противоположной ситуации – ответом на «чрезмерную» активность и инициативность взрослого, которая не оставляет места инициативе ребенка. Если мама чутко угадывает желания ребенка и удовлетворяет их, не дожидаясь пока малыш обратиться за помощью, если вопросы мама задает в такой форме, что ему достаточно только кивнуть, выбрав подходящий ему вариант ответа, активная речь становиться просто не нужной ни ребенку, ни самой маме.

Решением данной проблемы речевого развития требует от психолога, анализа семейной ситуации, то, как организуется взрослым общение и сотрудничество с ребенком и, то, как они взаимодействуют.

Публикации по теме:

«Проблема сенсорного развития детей раннего возраста в исследованиях педагогов и психологов» В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития проблема сенсорного воспитания занимала одно из центральных мест. Значение сенсорного.

Центр речевого развитияЦентр речевого развития ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. КНИГИ, ИГРЫ, ПОСОБИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТИ - СЕМИ ЛЕТ. НАСТОЛЬНЫЕ.

Конспект ИОД Речевого развития и Художественного-эстетического развития «Зима — волшебная пора» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (рисование в нетрадиционной.

Модель уголка речевого развития МОДЕЛЬ УГОЛКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ДОУ Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее.

Особенности развития познавательной деятельности у детей с задержкой речевого развития На современном этапе развития нашего общества особое внимание уделяется проблеме гуманизации образования. Успешное решение этой проблемы.

Центр речевого развития группыЦентр речевого развития группы Презентация центра речевого развития группы № 10 «Капитошка» подготовила Белова Анна Евгеньевна Сегодня мы знакомим вас с нашим центром.

Проблема развития певческого голоса в дошкольном возрасте Проблема постановки певческого голоса в дошкольном возрасте – одна из сложных в музыкальной педагогической практике и теории. Пение - любимый.

Проблема развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе На современном этапе развития в нашем обществе произошли большие изменения. Быстрыми темпами в нашу жизнь внедряется информационная технология.

Проблема развития творчества в подвижных играх Актуальность В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу.

Проблема речевого развития детей предшкольного образования Проблемы речевого развития дошкольников Одной из актуальных проблем в современном обществе является возросшее количество детей с патологией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема речевого развития.
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 17:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема речевого развития.» (включая файлы) размещена пользователем Александра Карелина (УИ 490533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД