Татьяна Политаева
Проект «В ожидании новогоднего чуда» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №12 «Дельфинчик»»
Проект
«В ожидании новогоднего чуда»
Подготовили:
воспитатели,
Белецкая Т. В.
Закирзянова Л. В.
Тема: «Маленькие дизайнеры» или «В ожидании новогоднего чуда»
Возраст: младшие дошкольники
Темочки:
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Вид проекта : творческо-информационный, групповой.
Продолжительность: Двухнедельный (19.12.2016 – 30.12.2016)
Актуальность проекта : Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника
Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Участники: педагоги, дети и родители младшей группы 01 «Золотые рыбки».
Образовательная область ОП:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи:
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе : краткие сообщения, рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Предполагаемый результат:
Для детей: развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодних открыток, новогодней елочки; самореализация, создание праздничного настроения.
Для педагога: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; сплочение коллектива детей и родителей через совместную деятельность; самореализация.
Поэтапная реализация проекта
1 этап - подготовительный (организационный)
1) Определение темы проекта.
2) Формулировка целей и задач проекта.
3) Сбор информации и иллюстраций по теме проекта.
4) Организация деятельности в рамках проекта :
• Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
• Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
• Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
• Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
• Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
• Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
2 этап - основной (продуктивный)
Тема «Маленькие дизайнеры».
Образовательные области:
1) Познавательное развитие:
-Беседа «Выпал белый снежок» Цель: познакомить детей со свойствами снега, установить связь между выпадением снега и наступлением зимы;
- Игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма, размер и форма);
- «В гостях у сказки» Цель: формировать понятие о множестве, развивать умение правильно определять соотношение между элементами, умение сравнивать множества, ориентироваться на плоскости ;
- Конструирование «Дворец Деда Мороза и Снегурочки», «Елочка из треугольников»;
- ФЭМП «Снеговик у нас в гостях» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения;
- Игровая ситуация «Зимняя прогулка» Цель: закреплять представление детей о зимних явления в природе;
- Экспериментирование «Разноцветные сосульки» Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре);
- «Зима холодная» Цель: Формировать у детей первые связные представления об этом времени года.
2) Физическое развитие:
- Пальчиковые гимнастики: «Мы скатаем снежный ком», «Звездочки»;
- Игровые упражнения: «Идем в лес», «Елка»
- П/ и: «Снежинки-пушиночки», «Дед Мороз», «Зайка,выйди в сад», «Слепим мы снеговика», «Мы погреемся немножко», «Снежки», «На дворе мороз и ветер»;
3) Речевое развитие:
- Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;
- Чтение стихотворения «Кто мяукнул у дверей» О. Высотской;
- Отгадывание загадок на новогоднюю тематику (Новый год, мороз, елочка, снежинки, зайка)
- Разучивание стихотворения «Как на горке- снег, снег» И. Токмаковой;
- Чтение «Дед Мороз» З. Александрова;
4) Социально-коммуникативное развитие:
- Игровая ситуация «Морозные деньки» Цель: дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы ;
- Игровая ситуация «Первый ледок» Цель: побуждать детей к решению проблемы, развивать воображение, учить проявлять себя в индивидуальной и групповой роли;
- Игра «Снежинка";
- «День рождения Снеговика» Цель: Учить вживаться в игровую ситуацию»;
- Беседа «Опасные сосульки»;
- С/р игра «Новогоднее представление»;
- Игра «Мы мороза не боимся»;
-Д/и «Когда это бывает?»
-С/р игра «Медведь в берлоге» Цель: развивать речь,внимание,ловкость;
5) Художественно - эстетическое развитие:
- Лепка «Снеговик»
- Нетрадиционное рисование «Новогодняя елочка с огоньками»;
- Музыкально-ритмическое упражнение «Потанцуй со Снеговиком»;
- Декоративное рисование «Вьюга-завируха» Цель: раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий, развитие чувства цвета;
- Рисование «Елочка»
Презентация недели на тему «Маленькие дизайнеры» : Изготовление новогодних открыток для родителей
3 этап - заключительный
Тема «Приключения в Дедморозовке».
Образовательные области:
1) Познавательное развитие:
-«Разноцветные льдинки» (экспериментирование) Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре (изготовление разноцветных льдинок для украшения ели возле входа в детский сад);
- Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;
- «Гирлянда» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, привлекать детей к творческой деятельности;
- Исследовательская деятельность «Таяние снега от повышения температуры»;
- «Скоро, скоро Новый год» Цель: расширять представление детей о русских новогодних традициях, познакомить с историей новогодней елки (любование новогодними игрушками, сравнение, бережное отношение к ним;
- «Морозный солнечный денек» Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним;
- ФЭМП «Магазин новогодних игрушек» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много;
- «Подарки матушки-зимы» Цель: закреплять знания детей о назначении снежных построек; уточнить, что кому подарила зима, почему ее зовут матушкой;
-Конструирование «Зимний дворец Деда Мороза» Цель: учить детей создавать постройку соизмеримую с игрушкой;
- «Зимняя сказка» Цель: обобщить и закрепить знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов;
- «Письмо Деду Морозу» (ознакомление с миром предметов);
- «Теплая ладошка» Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, откуда берется снег, с превращениями вода-лед-вода;
2) Физическое развитие:
- Пальчиковые гимнастики: «Елочка», «Мы скатаем снежный ком», «Мы рисуем снеговика, «Дед Мороз, что ты нам принес», «Елка»;
- Дыхательная гимнастика «Снежинки»;
- П/ и: «На елку» Цель: учить детей имитировать характерные движения зверей, «Дед Мороз, Дед Мороз, не щипай меня за нос», «Зайки-шалунишки», «Зайка беленький», «Мы погреемся немножко», «По ровненькой дорожке», «Ветер и снежинки» ;
3) Речевое развитие:
- Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;
- Беседы «Чем мне нравится зима», «Наряжаем елку». Цель: развивать речь детей
- Чтение стихотворения «Елка наряжается» Я. Аким;
- Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»
- Чтение стихотворений про снеговика;
- Сказка на фланелеграфе «Как Снеговик носик искал» Цель: погрузить детей в атмосферу зимней сказки, напомнить о приметах зимы;
- Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка» Цель: приучать детей слушать новую сказку, следить за развертыванием ее содержания;
- Чтение стихотворения «Маша варежку надела…» Н. Саконская;
-Чтение С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»
4) Социально-коммуникативное развитие:
- Игра-ситуация «Елочки в лесу» Цель: побуждать детей к решению проблемных ситуаций;
- Игра-разминка «Много снега» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;
- Игра «Белкина зарядка» Цель: вовлекать детей в двигательную импровизацию;
- Игровая ситуация «Новогоднее представление» Цель: приобщать детей к традиции празднования Нового года;
- Игровая ситуация «Знакомые герои» Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации;
- Подвижная игра «Сугробы» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту;
- Подвижная игра «Кто больше наберет снежков»
- Игра «Заинька замерз» Цель: развивать координацию движений, умения действовать по инструкции;
-Д/и «Украсим елочку»;
- «Здравствуй праздник новогодний» Цель: Продолжать учить детей элементам театрализации;
- Игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту;
- Игра-эстафета «Собери снежинки»;
- с/р игра «Готовимся к празднику в детском саду»;
- Игра с Дедом Морозом «Рукавичка»;
- Беседы «Осторожно, елка!»; «Электрические гирлянды и опасные свечи»; Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
5) Художественно- эстетическое развитие:
- Лепка «Украсим елочку шариками из пластилина» Цель: Учить детей скатывать между ладонями шарики разной величины;
- Нетрадиционное рисование «Украсим шубку Деду Морозу»;
- «Снеговик» Цель: учить детей передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закрепить технику нетрадиционных приемов рисования (овощные штампы, ватные палочки);
- Аппликация «Снежная шубка Деда Мороза и Снегурочки» Цель: совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубки и шапки Деда Мороза и Снегурочки ватой»
Презентация недели на тему: «Приключения в Дедморозовке» : «Новогодняя сказка» (новогодний утренник для детей с приглашением родителей)
Презентация проекта :
Подведение итогов
Оформление новогодних открыток для родителей; приглашений на Новый год.
Оформление «Ёлки пожеланий»
Цель: вовлечь в деятельность детей и родителей, побуждать к проявлению добрых чувств, пожеланий друг другу;
Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Цель: Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.