Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»

Гуц Елена Николаевна
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: расширение представлений детей о зимних развлечениях.

Задачи проекта:

- развивать потребность детей в двигательной активности, познакомить с новыми играми.

- стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав;

- развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.

План реализации проекта

Понедельник

1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».

- расширить представление детей о зиме (зимой идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;

- обратить внимание детей на свойства снега: из снега можно лепить снежные фигуры (зайку, мишку, снеговика);

Темочки:

- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки ледяной и др.);

- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;

- ввести в активный словарь слова: снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, снежный сугробы, лепим из снега.

2. Подвижные игры на прогулке: «Бегите к игрушке»,«Снег кружится», «По ровненькой дорожке».

3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, на санках, очищают их от снега, сушат одежду).

- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;

- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.

4. Пальчиковая гимнастика "Мы слепили снежный ком"

Вторник

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.

2. Дидактичекое упражнение "Что делают дети"

- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.

- закрепить знания детей о свойствах льда, развивать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Аппликация «Украшения для Снеговика»

- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);

- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;

- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании на «ниточку».

5. Игры: зимний хоровод "Метелица", "Заморожу"

6. Пальчиковая игра "Мы во двор гулять ходили"

Среда

1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.

2. Конструирование из бумаги «Снеговик».

- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;

- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;

- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).

3. Подвижные игры "Веселые снежинки", "Снежки в цель".

4. Музыкальная игра "Вот так холод, вот мороз", "Мы погреемся немножко".

5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".

Четверг

1. «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».

- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;

- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);

- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.

3. Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Ой, мороз".

Пятница

Досуг Зимние забавы"

Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.

Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.

Организационный момент:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.

Для этого попробуйте отгадать загадку

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила…» (Зима)

Ребенок: Снег пушистый стелется,

Улица бела.

Я, зима – метелица

В гости к вам пришла

Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.

Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.

Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.

Танец «Игра в снежки»

Ведущая: Загадка:

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой

К ветру зимнему привык

Наш приятель….(Снеговик)

Танец «Снеговик»

Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.

1. Посмотрите - ка, ребята,

Все вокруг покрыла вата!

А в ответ раздался смех:

- Это выпал первый снег

Не согласна только Люба:

- Это вовсе не снежок-

Дед Мороз почистил зубы

И рассыпался порошок.

2.

Выбрал папа елочку

Самую пушистую,

Самую пушистую,

Самую душистую…

Елочка так пахнет –

Мама сразу ахнет.

3. На улице метель метет

Снежинок кружит хоровод

Поднимает ветер их с земли,

И словно в танце, кружатся они.

Ведущая:

-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).

- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.

Находят мешочек с зефиром, угощаются.

Работа с родителями

1. Совместная прогулка катание на ледянках с горки, лепка снеговиков.

2. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"

3. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.

Оформление развивающей среды

Название уголка Содержание

Уголок книги и развития речи 1. Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. 2. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);

3. Сюжетных картинок по теме "Зимние забавы":

- Дети играют в снежки.

- Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость.

- Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.

Уголок настольно-печатных игр Собери разрезную картинку и назови, что нарисовано: санки, лыжи, снеговик.

Д/и "Одень куклу для прогулки"

Д/и "Что нужно взять на прогулку зимой"

Д/и "Подбери к лопатке ведерко"

Спортивный уголок

1. Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).

Уголок изодеятельности

1. Раскраски на зимнюю тематику.

2. Восковые мелки, краски.

Стихи и игры по теме "Зимние забавы"

Игра " Мы погреемся немножко"

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.

Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее,

Топ- топ – топ- топ- топ- топ,

Топ- топ- топ- топ- топ- топ.

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели,

Да- да- да- да- да- да,

Да – да- да- да- да- да.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились,

Так- так- так- так- так,

Так- так- так- так- так.

Согрелись?

"На санках"

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

О. Высотская

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Мчусь, как ветер, на коньках

Вдоль лесной опушки.

Рукавички на руках,

Шапка на макушке.

С. Черный

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу,

Ты бежишь за мной.

Хорошо в лесу зимой.

А. Введенский

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел как живой!

Он с хвостом и с головой!

О. Высотская

Катя саночки везет

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке

Воробьям бросает крошки.

3. Александрова

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера,

Мы его слепили сами,

Был он с носом и руками.

3. Александрова

Литература

1. М. Ю Картушина «Забавы для малышей» Москва 2005

2.

Публикации по теме:

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группеСтенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Фотоколлаж «Зимние забавы» во второй младшей группе. Как на горке, на горе, на широком на дворе Кто на санках, кто на лыжах, Кто повыше,.

«Зимние забавы со Снеговиком». Фотоотчет о прогулке в второй младшей группе«Зимние забавы со Снеговиком». Фотоотчет о прогулке в второй младшей группе Зима - это лучшее время года для детских развлечений. Зимние забавы для детей сделают холодное время года весёлым и незабываемым. А спортивные.

Фотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группеФотоотчёт спортивного развлечения «Зимние забавы» во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчёт спортивного развлечения, который проходил в нашей второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 10:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Гуц Елена Николаевна (УИ 3036886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД