Гуц Елена Николаевна
Проект во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: расширение представлений детей о зимних развлечениях.
Задачи проекта:
- развивать потребность детей в двигательной активности, познакомить с новыми играми.
- стимулировать проявление положительных эмоций в процессе проведения зимних игр-забав;
- развивать речь детей, обогащать новыми словами по теме.
План реализации проекта
Понедельник
1. Рассматривание и беседа по картине «Зимние забавы».
- расширить представление детей о зиме (зимой идет снег, снег – это «много-много снежинок», о зимних забавах детей;
- обратить внимание детей на свойства снега: из снега можно лепить снежные фигуры (зайку, мишку, снеговика);
Темочки:
- побуждать детей к речевой активности, уточнить знания детей о зимних забавах (катание на санках, лыжах, с горки ледяной и др.);
- продолжать обогащать чувства детей, реализуя их в ярких зимних впечатлениях и забавах;
- ввести в активный словарь слова: снег, снежинки, снеговик, словосочетания: летят снежинки, снег кружится, снежный сугробы, лепим из снега.
2. Подвижные игры на прогулке: «Бегите к игрушке»,«Снег кружится», «По ровненькой дорожке».
3. Сюжетно-ролевая игра. Тема: «Прогулка» (дети катают игрушки с горки, на санках, очищают их от снега, сушат одежду).
- побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу;
- формировать навыки общения в диалоге с воспитателем.
4. Пальчиковая гимнастика "Мы слепили снежный ком"
Вторник
1. Рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.
- побуждать внимательно рассматривать иллюстрации, рассказывать о том, что изображено, "читать" знакомые стихи в книгах; воспитывать бережное обращение с книгой, культуру чтения - сидя за столом.
2. Дидактичекое упражнение "Что делают дети"
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия детей зимой - бегают, прыгают, катаются, лепят, расчищают и др.
3. Опытно-экспериментальная деятельность. Изготовление цветного льда для украшения построек на участке.
- закрепить знания детей о свойствах льда, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
4. Аппликация «Украшения для Снеговика»
- формировать умение составлять гирлянды из разных геометрических фигур, чередуя их (квадрат – круг);
- способствовать запоминанию названий геометрических фигур;
- упражнять в намазывании бумаги клеем и аккуратном приклеивании на «ниточку».
5. Игры: зимний хоровод "Метелица", "Заморожу"
6. Пальчиковая игра "Мы во двор гулять ходили"
Среда
1. Игра малой подвижности «Как у Дедушки Мороза»
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, стоя в кругу, учить понимать юмор.
2. Конструирование из бумаги «Снеговик».
- развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;
- формировать умение катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ;
- активизировать словарь: мягкий, самый большой, поменьше, самый маленький).
3. Подвижные игры "Веселые снежинки", "Снежки в цель".
4. Музыкальная игра "Вот так холод, вот мороз", "Мы погреемся немножко".
5. Чтение стихотворения И. Гуриной "Зимние забавы".
Четверг
1. «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем;
- закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); побуждать использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно, широкий-узкий);
- закреплять произношение звуков т – ть, упражнять произносить звукосочетании (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.
2. Рисование палочками на снегу, печатание следов.
3. Подвижные игры "Зайка беленький сидит", "Ой, мороз".
Пятница
Досуг Зимние забавы"
Цель: способствование эмоциональному отзыву на общение со взрослыми и сверстниками.
Задачи: обобщить и закрепить знания детей о зимнем времени года. Активизировать пассивный словарь детей. Вызывать интерес к участию в подвижных играх.
Организационный момент:
Под музыку дети входят в зал.
Ведущая: - Ребята, сегодня нас ждет необычное путешествие.
Для этого попробуйте отгадать загадку
«Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила
И на санках прокатила…» (Зима)
Ребенок: Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я, зима – метелица
В гости к вам пришла
Ведущая: Давайте с вами ребята, как снежинки полетаем.
Дети: (летают под музыку). Приземляются на стульчики.
Ведущая: - Ребята, подумайте, в какие игры можно играть зимой на улице?
Дети: кататься на санках, на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика.
Танец «Игра в снежки»
Ведущая: Загадка:
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой
К ветру зимнему привык
Наш приятель….(Снеговик)
Танец «Снеговик»
Ведущая: А сейчас расскажут дети вам стихи.
1. Посмотрите - ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок-
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпался порошок.
2.
Выбрал папа елочку
Самую пушистую,
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет.
3. На улице метель метет
Снежинок кружит хоровод
Поднимает ветер их с земли,
И словно в танце, кружатся они.
Ведущая:
-Кто быстрей соберет снеговика (пазлы снеговика).
- А от снеговика вам подарок кто его найдет под музыку.
Находят мешочек с зефиром, угощаются.
Работа с родителями
1. Совместная прогулка катание на ледянках с горки, лепка снеговиков.
2. Фотоконкурс "Вот как весело зимой!"
3. Пополнение книжного уголка книгами о зиме, зимних развлечениях.
Оформление развивающей среды
Название уголка Содержание
Уголок книги и развития речи 1. Выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей», зимние виды спорта для рассматривания детьми. 2. Иллюстрированные загадки-отгадки (санки, лыжи, коньки, хоккей);
3. Сюжетных картинок по теме "Зимние забавы":
- Дети играют в снежки.
- Дети лепят снежки, снежную бабу, крепость.
- Дети катаются с горки на санках, ледянках, лыжах.
Уголок настольно-печатных игр Собери разрезную картинку и назови, что нарисовано: санки, лыжи, снеговик.
Д/и "Одень куклу для прогулки"
Д/и "Что нужно взять на прогулку зимой"
Д/и "Подбери к лопатке ведерко"
Спортивный уголок
1. Пополнить нестандартным оборудованием (мелким) зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным наполнителем).
Уголок изодеятельности
1. Раскраски на зимнюю тематику.
2. Восковые мелки, краски.
Стихи и игры по теме "Зимние забавы"
Игра " Мы погреемся немножко"
Мы погреемся немножко,
И захлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп - хлоп- хлоп.
Хлоп- хлоп- хлоп- хлоп- хлоп.
Ноги тоже мы погреем,
Мы затопаем скорее,
Топ- топ – топ- топ- топ- топ,
Топ- топ- топ- топ- топ- топ.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели,
Да- да- да- да- да- да,
Да – да- да- да- да- да.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,
Так- так- так- так- так,
Так- так- так- так- так.
Согрелись?
"На санках"
Покатили санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!
О. Высотская
Как на горке, на горе
На широком на дворе
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
Кто по снегу.
С горки — ух,
На горку — ух,
Бух!
Захватывает дух!
А. Прокофьев
Мчусь, как ветер, на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавички на руках,
Шапка на макушке.
С. Черный
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
А. Введенский
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
О. Высотская
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа на дорожке
Воробьям бросает крошки.
3. Александрова
Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера,
Мы его слепили сами,
Был он с носом и руками.
3. Александрова
Литература
1. М. Ю Картушина «Забавы для малышей» Москва 2005
2.