Анастасия Власенко
Перспективный план по правилам дорожного движения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
2. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
3. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
4. Привлечь родителей воспитанников к совместной работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Основы безопасного поведения детей» Сентябрь
Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.
1. Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»
2. Моделирование ситуации с использованием макета «Улица».
3. Чтение художественной литературы:
Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
4. Дидактическая игра: «Улица города»
5. Подвижная игра: «Путешествие на машинах».
Анкетирование: «Правила дорожного движения.»
Тема: «Знаки на дороге» Октябрь
Цель: Закрепление знаний детей о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.
1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».
2. Чтение художественной литературы: Л. Самашова «Предписывающие знаки».
3. Дидактическая игра: «Как проехать?».
4. Подвижная игра: «Добеги до знака».
5. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды: Консультация: «Расскажите о правилах поведения на дороге детям»
Тема: «Транспортные средства (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный)». Ноябрь
Цель: Закрепление знаний о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улице и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте. 1. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».
2. Дидактическая игра: «Машины».
3. Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь».
4. Чтение художественной литературы:
Н. Носов «Автомобиль».
5. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт».
6. Сюжетно - ролевая игра: «Водители».
Буклет: «Правила перевозки детей в транспорте»
Тема: «Правила перехода проезжей части дороги» Декабрь
Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице.
1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».
2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).
3. Чтение художественной литературы: И. Серякова «Улица, где все спешат».
4. Подвижная игра «Цветные автомобили»
5. Просмотр презентации: «Загадки улицы».
Консультация «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения»
Тема: «Дорога и ее элементы». Январь
Цель: расширение представлений детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила при переходе «перекрестка».
1. Беседа: «Регулировщик».
Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС.
2. Чтение художественной литературы:
Н. Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» (главы о улицах, светофоре)
3. Дидактическая игра: «Светофор».
4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».
5. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке»
Анкетирование "Знает ли мой ребенок дорожные знаки?"
Тема: «Сигналы регулировщика». Февраль
Цель: Ознакомление с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание», «Путь свободен» и действовать в соответствии с ними.
1. Дидактическая игра: «Светофор и регулировщик».
2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».
3. Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается- разрешается».
4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода».
5. Подвижная игра: «Ловкий пешеход».
6. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис».
Папка передвижка: «Ребенок на улице»
Тема: «Перекресток». Март
Цель: Расширение представлений детей о движении транспорта на перекрестке, дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика.
1. Практическая работа. Работа с макетом» Перекресток».
2. Беседа: «Опасности нашего двора».
3. Чтение художественной литературы:
Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».
4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».
5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Рекомендации для родителей: «Как научить ребёнка не попадать в типичные дорожные ловушки».
Тема: «Специализированный транспорт» Апрель
Цель: Закрепление представлений детей о специализированном транспорте (пожарная, скорая, полиция и т. д.)
1. Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «Сказки на колёсах».
2. Дидактическая игра: «Автомульти».
3. Подвижная игра: «Такси».
4. Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед».
Творческое рисование на тему: «Придумай знак дорожного движения».
Тема: «Дорожная грамота» Май
Цель: закрепление правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.
1. Беседа: «Путешествие по городу»
3. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история».
4. Чтение художественной литературы. Н. Кончаловская «Самокат», К. Завойская «Ехал странный пассажир»
7. Сюжетно – ролевая игра «Улица».
Консультация «Правила поведения детей и взрослых на дороге в летний период» (родительское собрание)