Ирина Беляева
Конспект НОД по ознакомлению с природой «К нам пришла весна» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) младшая группа Тема : «К нам пришла весна»
Задачи
Образовательные: систематизировать знания детей о весне, расширять словарный запас прилагательных, упражнять в согласовании слов в предложении, употреблять в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „К нам пришла весна“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихов и рассказов о весне.
Материалы и оборудование: солнышко (из цветной бумаги, шкатулка, ноутбук, экран, презентация «Признаки весны»,мяч, солнышки (по количеству детей).
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко, прикрепленное к окну.
В. : Ребята, посмотрите вокруг. Вы ничего нового не замечаете?
Смотрите, какое солнышко заглядывает к нам в окошко? (Приложение 1) Посмотрите, какое оно ласковое и лучистое. Солнышко светит лучиками и всех ласкает. Давайте все улыбнемся солнышку и друг другу. У нас хорошее настроение. Вот и солнышко нам улыбнулось. Расскажите, какое солнышко?
Д. : Круглое, большое, веселое, ласковое, весеннее, теплое.
В. : А почему солнышко стало теплое? Какое время года настало?
Д. : Весна.
В. : Молодцы, дети, правильно!
Основная часть
В. : На дворе весна. Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Д. : Веселое, хорошее, радостное.
В. : Давайте, расскажем стихи о весне.
Ребенок
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
Ребенок
На солнышке согрелась ель,
Подтаяла сосна,
Идет апрель,
Звенит капель,
На улице весна.
Ребенок
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
В. : Ребята, какая она весна. Давайте, придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.
Д. : Зеленая, добрая, красивая, веселая.
В. : Молодцы, ребята! Как много хороших слов вы сказали о весне. А теперь давайте поиграем.
Динамическая пауза «Весна, весна красная»
Весна, весна красная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными (взявшись за руки, бегут по кругу).
В. : Давайте расскажем, что бывает весной? Свой ответ начинайте со слова «весной…».
(Иллюстрации на слайдах) Приложение 2
Игра «Составь предложение»
Весной…ярко светит солнышко.
Весной тает снег.
Весной набухают почки.
Весной прилетают птицы.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые.
Весной появляются первые цветы.
Весной появляется трава.
В. : Молодцы, ребята! А сейчас, мы с помощью пальчиков покажем, что происходит весной в природе.
Пальчиковая игра «Весна пришла»
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы развести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх-вниз; ладони
параллельно друг дружке –
зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены-бутоны
распускаются)
С юга птицы с песнями летят (большие пальцы перекрещены - остальными
взмахи).
В. : Весной хочется говорить только ласковые слова.
Игра «Назови ласково» (с мячом)
Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко.
Ветка -, дерево -, лист -, ручей -, облако -, лужа -, туча-, трава-… .
В. : Весной вся природа просыпается, оживает. Пахнет свежей травой, влажной землей, весенними цветами. Давайте вдохнем ароматы весны.
Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»
(Глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться – несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом «Ах!»)
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
А по каким признакам мы поняли, что к нам пришла весна?
Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рассказывали стихи. Вы сегодня молодцы! А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. А у меня есть для вас кое-что – это маленькие весенние солнышки.