Анастасия Булычева
Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Признаки весны».
Цель: вспомнить и закрепить понятие об основных признаках весны.
Образовательные задачи:
- уточнить знания детей об изменениях в природе весной.
- расширить представление детей о деятельности людей весной.
Коррекционно – развивающие задачи:
- корригировать и развивать объём произвольного внимания на основе
упражнения «Составь предложение»;
- корригировать зрительное восприятие при рассматривании картинок с изображением времени года «ВЕСНА»;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего урока во 2 коррекционном классе „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- развивать связную речь путём включения детей в беседу и составление
рассказа по теме;
- развивать эмоциональную сферу через выражение своих чувств;
- развивать мышление и внимание путём упражнения в сравнении;
-развивать воображение путем сравнения мяча с другими предметами.
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к жизни труду;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Оборудование: предметные картинки с изображением детей весной и зимой; карточки с текстом, круговое лото, обучающая презентация.
I. Мотивация к деятельности.
-Готовы учиться? Готовы стараться? Обещаете мне не отвлекаться?
-Выберете из корзинки мячик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. Какой мячик ты выбрал? (Признаки предмета: зеленый, красный, маленький, мягкий, твердый, прыгучий и т. д.)
- Давайте разомнем наши пальчики, разбудим руки, приготовимся активно работать на уроке.
Я мячом круги катаю,
Назад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму (Называя каждый палец)
И другой рукой начну (Называя каждый палец)
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
II. Актуализация знаний и навыков.
Беседа по теме урока
- Какое время года сейчас? (Весна)
- Как узнали? (Дети называют приметы)
-Что изменилось в природе?
СЛАЙД 1
- Какое время года было до весны?
- Какое время года будет после весны?
Работа по карточкам
- Сейчас я вам раздам картинки на которых изображены дети. Выберете картинку, на которой изображены дети весной.
- Что нарисовано на выбранной вами картинке? Как вы поняли, что это весна?
Работа с деформированным текстом
- Я тоже составила предложения по вашим картинкам, но слова все слова разлетелись. Помогите мне составить предложения.
- Прочитайте предложения, которые у вас получились.
СЛАЙДЫ 2-5
- Мы с вами составили настоящий рассказ. О каком времени года он получился?
Физминутка «Кинезиологическая сказка»
- Попробуем с вами изобразить все предложения нашего рассказа.
Учитель включает спокойную музыку, читает рассказ и показывает движения обучающимся.
Наступила весна.
(Руки крест-накрест, попеременно меняя их положение поднимаем их вверх)
Расцветают первые цветы: подснежники, мать-и-мачеха.
(Медленно поднять руки открывать и закрывать пальцы)
Дети пускают кораблики по ручьям.
(Упражнение «Кулачок - ладошка» горизонтально)
Дети готовят скворечники для птиц.
(Упражнение «замок». Ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести. Имитировать движения молотка)
В огороде сажают семена овощей: моркови, свеклы, редиса, репы.
(Опустить руки вниз, скрещивая руки перемещать их слева направо)
III. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Игра-круговое лото «Признаки весны»
- На каждую пару совпавших предметов вам нужно составить предложение, которое начинается со слов: «Время года весна, потому что…»
IV. Рефлексия, подведение итогов.
- Какое время года на дворе? Как узнали?
- О чем говорили на уроке?
- Что запомнили?