Рэзида Ахметзянова
Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
В жизни любая большая победа предполагает, что до этого были и маленькие. Помочь детям идентифицировать себя с нашей огромной, сильной державой Россией нужно начинать с малого. А это любовь и привязанность к своей малой Родине. Вот здесь нам и необходимо, а, вернее, обязательно нужно обратиться за помощью к краеведению. Краеведение — это воспитывающая наука, её воспитательную роль нельзя переоценить, она требует от каждого человека, живущего в данном регионе самозабвенного, неравнодушного отношения к своему месту проживания, к месту, где его дом, семья, близкие, друзья, школа и так далее.
Публикация «Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Важно с детского сада, с младшей группы учить детей быть внимательными к тому, что их окружает, интересоваться у родителей, чем занимаются они, их друзья, близкие родственники, как их зовут, как называются улицы и почему, что за птица и т. д. А мы, взрослые, всегда должны находить время и желание удовлетворять их любопытство и делится своими познаниями в тех областях, которые их интересуют. Было бы здорово, если с дошкольного возраста детей интересовало, что происходит вокруг них. Это помогло бы им накапливать и преумножать свои знания.
Чтобы дошкольникам было интересно узнавать о своём родном крае, необходимо создание яркой, занимательной предметно-развивающей среды, наполненной современными, тематическими пособиями, которые доходчиво будут объяснять детям, чем богат и знаменит, уникален и неповторим регион, в котором они живут.
Например, уголок природы. Хорошо в нем разместить папки - передвижки на тему «Природа родного края», «Лекарственные травы родного края», «Птицы и звери Ульяновской области», «Наши парки в разное время года», также макеты скворечника, кормушки и множество ярких иллюстраций о том, чем засевают поля в нашей области, что растёт в наших садах и огородах.
Погружать ребенка в мир краеведения нужно постепенно, с каждым годом увеличивая количество предлагаемого материала. Со временем наслоение нового материала на предыдущий должно дать хороший результат. Эта работа не является разовой акцией, как раз краеведение предполагает ежедневную, кропотливую совместную деятельность детей и взрослых.
Знание истории родного края является основой для формирования региональной идентичности. Региональная идентичность даёт человеку возможность обрести связь с определенным городом и ощутить себя частью большого мира. И к человеку, непременно, придет осознание того, что он не песчинка на ветру, а личность, в которой отражается прошлое его народа, и чей след будет заметен для будущих поколений. А, следовательно, он будет участвовать в развитии той или иной территории.
К. Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».