Приложение МААМ

Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения (4 фото)

Рэзида Ахметзянова
Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

В жизни любая большая победа предполагает, что до этого были и маленькие. Помочь детям идентифицировать себя с нашей огромной, сильной державой Россией нужно начинать с малого. А это любовь и привязанность к своей малой Родине. Вот здесь нам и необходимо, а, вернее, обязательно нужно обратиться за помощью к краеведению. Краеведение — это воспитывающая наука, её воспитательную роль нельзя переоценить, она требует от каждого человека, живущего в данном регионе самозабвенного, неравнодушного отношения к своему месту проживания, к месту, где его дом, семья, близкие, друзья, школа и так далее.

Публикация «Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Важно с детского сада, с младшей группы учить детей быть внимательными к тому, что их окружает, интересоваться у родителей, чем занимаются они, их друзья, близкие родственники, как их зовут, как называются улицы и почему, что за птица и т. д. А мы, взрослые, всегда должны находить время и желание удовлетворять их любопытство и делится своими познаниями в тех областях, которые их интересуют. Было бы здорово, если с дошкольного возраста детей интересовало, что происходит вокруг них. Это помогло бы им накапливать и преумножать свои знания.

Чтобы дошкольникам было интересно узнавать о своём родном крае, необходимо создание яркой, занимательной предметно-развивающей среды, наполненной современными, тематическими пособиями, которые доходчиво будут объяснять детям, чем богат и знаменит, уникален и неповторим регион, в котором они живут.

Например, уголок природы. Хорошо в нем разместить папки - передвижки на тему «Природа родного края», «Лекарственные травы родного края», «Птицы и звери Ульяновской области», «Наши парки в разное время года», также макеты скворечника, кормушки и множество ярких иллюстраций о том, чем засевают поля в нашей области, что растёт в наших садах и огородах.

Погружать ребенка в мир краеведения нужно постепенно, с каждым годом увеличивая количество предлагаемого материала. Со временем наслоение нового материала на предыдущий должно дать хороший результат. Эта работа не является разовой акцией, как раз краеведение предполагает ежедневную, кропотливую совместную деятельность детей и взрослых.

Знание истории родного края является основой для формирования региональной идентичности. Региональная идентичность даёт человеку возможность обрести связь с определенным городом и ощутить себя частью большого мира. И к человеку, непременно, придет осознание того, что он не песчинка на ветру, а личность, в которой отражается прошлое его народа, и чей след будет заметен для будущих поколений. А, следовательно, он будет участвовать в развитии той или иной территории.

К. Паустовский сказал: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
Фото №1 В жизни любая большая победа предполагает что до этого были и маленькие Фото №2 Помочь детям идентифицировать себя с нашей огромной сильной державой Россией нужно начинать с малого Фото №3 А это любовь и привязанность к своей малой Родине
Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образованияПроект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Проект "Новогодние игрушки»".

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 17:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природный уголок как средство реализации краеведческого образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Рэзида Ахметзянова (УИ 485098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД