Папки-передвижки

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»

Людмила Титова
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.

Публикация «Доклад с презентацией на тему „Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО“» размещена в разделах

Слайд 3

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.

Слайд 4

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.

Слайд 5

Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит " наколенная книга". Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

Слайд 6

В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.

Слайд 7

Лэпбук обеспечивает :

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;

• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;

Слайд 8

• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;

• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;

• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.

Слайд 9

Зачем нужен лэпбук?

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Слайд 10

4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Слайд 11

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 12

Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде : информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

Слайд 13

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 14

- Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.

- Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

- Родители обеспечивают поддержку:

- организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео)

- информационную (сбор информации для лэпбука)

- мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 15

Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

Слайд 16

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Слайд 17

Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.

Слайд 18

Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.

Слайд 19

Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления.

Слайд 20

Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.

Это - включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

Слайд 21

- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 22

Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;

2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!

3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.

4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;

5. Это просто интересное и творческое занятие!

Слайд 23

Преимущества лэпбука :

-ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;

- побуждает интерес у детей к познавательному развитию;

- может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;

Слайд 24

- развивает креативность и творческое мышление, речь;

-объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.

Слайд 25

Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.

Слайд 26

Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип "ничего готового детям" и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.

Слайд 27

Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.

Слайд 28

Опыт работы наших воспитателей показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Слайд 29

- Сейчас наши воспитатели расскажут и покажут, как они работают с лэпбуками, а после на мастер-классе вы сами своими руками сделаете лэпбук, который сможете использовать уже в своей работе.

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов, коллеги!

Слайд 30

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно - речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.

Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Лэпбук — сравнительно новое средство обучения.Лэпбук — сравнительно новое средство обучения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Автор: Иванова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ"Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары Время проведения проекта:.

Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 23:52
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Титова (УИ 801947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД