Ирина Иванова
Проект «Новогодние игрушки»» в рамках реализации образовательного модуля «Робототехника» программы STEM-образования
▼ Скачать + Заказать документы
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411»
Проект "Новогодние игрушки»"
(в рамках реализации программы
«STEM-образования»)
Образовательный модуль - робототехника
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Иванова Ирина Сергеевна
Публикация «Проект „Новогодние игрушки““ в рамках реализации образовательного модуля „Робототехника“ программы STEM-образования» размещена в разделах
- STEM технологии
- Елочные игрушки
- Елочные новогодние игрушки. Проекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
г. Новосибирск
Актуальность проекта
Приближается Новый год. Ощущение праздника витает в воздухе: на площадях появились новогодние елки, строятся снежные городки и ледяные скульптуры, украшены улицы города, невероятно красивы витрины магазинов, открылись новогодние базары. Новый год все ближе и ближе.
Волшебный сказочный новогодний праздник у каждого ассоциируется с чем - то своим, собственным. Но, наверное, как и у меня, у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный облик, отразившийся от стеклянного круглого бока елочного шарика…
Ярким атрибутом этого праздника является елка. Мы с ребятами проводили беседы о новогодних игрушках, какие они могут быть. Изучили историю новогодних игрушек. В ходе бесед с ребятами возникали интересные идеи, что могли бы мы собрать из конструктора в робототехнике с детьми и презентовать наши новогодние игрушки рядом с волшебной елочкой.
Наш проект поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : развитие знаний детей о новогодних игрушках, а также развитие интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество (в рамках STEM – образования, развитии творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания детей о создании и использовании новогодней игрушки;
- формировать представления детей о многообразии новогодних игрушек, их свойствах и качествах;
- формировать способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями;
- формировать навыки конструирования;
- формировать умения делать выводы и открытия.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
-развивать познавательную активность, коммуникативные навыки;
- развивать интерес к совместным играм;
- развивать воображение, память и мышление детей.
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность;
- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Сроки реализации : 30 ноября 2020 – 29 января 2021 г.
Участники проекта : дети 6-7 лет, воспитатель высшей квалификационной категории – Иванова Ирина Сергеевна.
Тип – проекта : среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий, групповой.
Оборудование и материалы: проектор, экран, планшет, компьютер, наглядные материалы. Различные виды конструкторов в робототехнике (Roborobo Robo Kids-1, Lеgo Wedo 2:0., LEGO® Education WeDo ™., новогодние игрушки и украшения, елочка.
Ожидаемые результаты:
- дети знают больше о новогодних игрушках;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. ;
- активно взаимодействуя со сверстниками и взрослым, овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Проект реализуется в рамках 6 образовательных модулей в рамках реализации программы «STEM-образования» :
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультстудия «Я творю мир»
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию образовательный модуль в рамках реализации программы «STEM-образования» : Робототехника, в которой я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.
Продукт проекта :
1. Модель «Заяц робот – бот большая голова».
2. Модель «Робот - щенок».
3. «Лошадка с санями».
4. «Автобот» для перевозки елочки.
5. «Грузовая машина по перевозки игрушек».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этап Мероприятия
1 этап. Подготовительный этап (30.11.2020 г. – 4.12.2020 г.) постановка цели;
определение актуальности проекта;
организация развивающей среды;
сбор информации о новогодних игрушках;
подбор слайдовой презентации о Новогодних игрушках;
составление конспектов, бесед с детьми о Новогодних игрушках;
подбор сюжетно – ролевых игр, игрушек и атрибутов, соответствующих тематики проекта;
составление перспективного плана мероприятий.
2 этап
Основной этап
(7.12.20 г. – 22.01.2021 г.) виды занятий в рамках образовательного модуля робототехника;
организация сюжетно – ролевых игр, экспериментов, развлечения по данной теме;
наглядное знакомство с разными новогодними игрушками;
наглядное знакомство и сборка моделей с разными видами конструктора в робототехнике.
3. этап
Заключительный этап
(25.01.2021 г. – 29.01.2021г.) Подведение итогов.
Презентация собранных моделей в рамках проекта. Игровая деятельность с моделями.
План проекта
Образовательные модули Тема Цель Методы и приемы Оборудование и материалы
Декабрь 1 неделя (30.11.20-4.12.20)
Робототехника Беседа : «Какие бывают игрушки и новогодние подарки».
Формирование знаний об истории новогодней игрушки. Расширение знаний детей об игрушках, какие они бывают и что можно собрать с конструктора LEGO WEDO Education, LEGO WEDO 2:0, Roborobo Robo Kids-1
Развивать речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Вводная часть. Знакомство с темой проекта. Просмотр презентации по теме. Проектор, компьютер.
Декабрь 2 неделя (7.12.20-11.12.20)
Робототехника Введение. Части робота.
Познакомить детей с частями робота.
Знакомство с конструктором Roborobo Robo Kids-1.
Самостоятельная деятельность по сборке робота (по замыслу детей). Презентация для просмотра по заданной теме. Иллюстрации и картинки по теме. Проектор, компьютер.
Декабрь 3 неделя (14.1220-18.12.20)
Робототехника Создание модели «Заяц робот – бот большая голова» из конструктора Roborobo Robo Kids-1 по замыслу детей
1. Вспомнить с детьми о существующих видах конструкторов. Изучить перечень деталей конструктора Roborobo Robo Kids-1.
2. Научить детей создавать модель
«Заяц робот – бот большая голова» с опорой на схему.
3. Самостоятельная работа по созданию модели «Заяц робот – бот большая голова». .Моделирование модели «Заяц робот – бот большая голова» с опорой на схему. Проектор, компьютер. Конструктор. Roborobo Robo Kids-1
Инструкция по применению.
Декабрь 4 неделя (21.1220-25.12.20)
Робототехника Моделирование модели «Робот - щенок» с опорой на схему.
1. Научить детей правильно использовать детали конструктора.
2. В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора Roborobo Robo Kids-1
3. Освоение схемы построения домашнего питомца.
4. Научить детей создавать модель
«Робот - щенок» с опорой на схему. Самостоятельная работа по созданию модели «Робот - щенок». Набор конструктора Roborobo Robo Kids-1,компьютер, проектор. Методическое пособие.
Январь 2 неделя (11.01.21-15.01.21)
Робототехника Моделирование модели «Лошадка с санями» с опорой на схему.
1. Научить детей правильно использовать детали конструктора.
2. В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора LEGO® Education WeDo ™.
3. Научить детей создавать модель
«Лошадка с санями» с опорой на схему. Самостоятельная работа по созданию модели «Лошадка с санями» Набор конструктора LEGO® Education WeDo™
Инструкция с переченью деталей к конструктору, компьютер, проектор, схема модели.
Январь 3 неделя (18.01.21-22.01.21)
Робототехника Создание модели «Автобот» из конструктора Roborobo Robo Kids-1 по замыслу детей. Моделирование модели «Робот - щенок» с опорой на схему.
1. Научить детей правильно использовать детали конструктора.
2. В игровой форме расширить знакомство детей с деталями конструктора Roborobo Robo Kids-1
3. Освоение схемы построения модели «Автобот», изучаем принцип вождения робота.
4. Научить детей создавать модель
«Автобот» с опорой на схему. Самостоятельная работа по созданию модели «Автобот». Набор конструктора Roborobo Robo Kids-1,компьютер, проектор. Методическое пособие.
Январь 4 неделя (25.01.21-29.01.21)
Робототехника Моделирование модели «Грузовая машина для перевозки игрушек» с опорой на схему. 1. Вспомнить с детьми о существующих видах конструкторов. Изучить перечень деталей конструктора Lеgo Wedo 2:0.
2. Научить детей создавать модель
«Грузовая машина по перевозки игрушек» с опорой на схему. Самостоятельная работа по созданию модели «Грузовая машина по перевозки игрушек». Компьютер, проектор, планшет. Набор конструктора LEGO WeDo 2:0 .