Лучший педагог года

Природа и ребенок. Из опыта работы во второй младшей группе

Надежда Агеева
Природа и ребенок. Из опыта работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

(Из опыта работы в во 2-й младшей группе) Воспитатель МБДОУ д/с №3 «Рябинка» г. Инза Антошкина Н. П.

Природа и ребенок.

Одним из принципов дошкольного образования ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. ФГОС предполагают: изменение подходов к воспитательно-образовательному процессу через организацию адекватных возрасту форм детской деятельности. Главная задача познавательного развития ребенка – формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. На основании целенаправленного наблюдения за деятельностью детей в игре, в НОД, в самостоятельной деятельности была определена цель :Создание в группе условий для экологического воспитания и для развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста.

Публикация «Природа и ребенок, Из опыта работы во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель и задачи :

1. Формирование представлений о свойствах неживой природы (вода, снег, воздух, песок, камень).

2. Формирование представлений о природных явлениях (ветер, солнце).

3. Расширение представлений о взаимосвязи и происходящих явлениях природы.

4. Формирование представлений о свойствах и качествах предметного мира (бумага, древесина, ткань).

5. Знакомство со способами исследования объекта.

6. Формирование у детей таких качеств, как восприятие, внимание, мышление.

7. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

8. Воспитание желания к экспериментальной и опытной деятельности.

Содержанием работы по экологическому воспитанию младших дошкольников является :

1. Ознакомление детей с природой. 2. Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы, целевые прогулки. 3. Трудовая деятельность в природе. 4. Связь с воспитательно-образовательным процессом, музыкальные праздники, проектная деятельность, экологические досуги, конструирование из природного материала.

В младшем дошкольном возрасте использую методы:

1. Наблюдение за живыми и неживыми объектами.

2. Целевые прогулки в природу.

3. Игры – экспериментирования.

4. Сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры.

5. Организация игровых ситуаций.

6. Образные игры - имитации.

7. Чтение детской природоведческой литературы.

8. Рассматривание книг, картин, иллюстраций о природе.

9. Беседы с детьми на экологические темы.

10. Просмотр фильмов о природе.

11. Наблюдение за трудом взрослого в природе.

12. Экологические досуги и праздники.

13. Проектная деятельность.

14. Театрализованная деятельность.

15. Продуктивная деятельность по экологической тематике.

С детьми мы постоянно устраиваем походы в природу :Наблюдения за деревьями в разные времена года,наблюдения за живым обьектом –кошка. собака,наблюдения за снегом,водой. воздухом и т. д. Эффективным методом являются целевые прогулки,проводим их в пределах территории детского сада. Проводим мини –опыты со снегом,льдом,воздухом,землей. на прогулке дети решают важные проблемы: «Что произойдет со снежинкой, если она упадет на ладошку?», «Какой он снег?». В процессе наблюдений у детей формируется интерес к окружающей природе, желание, как можно больше узнать о ней. Дети не просто знакомятся с объектами природы, они учатся правильно вести себя в природе, слышать, видеть и чувствовать ее в действительности. Зимой наблюдали, как растет в воде лук, какой длины выросли корни и перышки у нашего лука. Также наблюдали за превращением снега в воду и наоборот - воды в лед. Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка, для уточнения его знаний об окружающем. Поэтому в своей работе широко использую разнообразные игры: дидактические, экологические, настольно-печатные игры, словесные, подвижные, сюжетно-ролевые, игры-имитации, строительные. Эффективным средством формирования экологической культуры детей считаю дидактические игры. В процессе дидактических игр дети расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, углубляют знания о растениях и животных, окружающих их, развивают умения узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни, дети учатся правильно относиться к природному окружению. Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «Найди такой же листочек», «Угадай по описанию»,», «Кто что кушает» учат детей определять предметы на ощупь, по вкусу и запаху, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Использую сюжетно-ролевые игры, которые направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания. Для расширения и углубления знаний по экологическому воспитанию, для ознакомления детей с природой использую иллюстративно-наглядный материал.

Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. В своей работе я стараюсь использовать проектную деятельность для поддержания интереса к познанию; стремления детей познавать мир; учиться использовать приобретенные знания; решать возникающие проблемы. Например,мини – проект: «Наше солнышко»,»Дикие и домашние животные».

Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе» Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир. С. И. Мерзлякова Театр – это таинство, волшебное смешное.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» во второй младшей группе 1. «Почему песок хорошо сыплется» Цель: выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость Песок, глина (Е. Н. Мартынова, И. М. Сучкова,стр.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на весну Март. 1. Плакат для родителей «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». 2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на зиму Декабрь 1. Консультация «Физическое развитие ребенка: с чего начать». 2. Консультация «Развитие логического мышление у детей». 3. Трудовой.

План работы антитеррористической защищенности во второй младшей группеПлан работы антитеррористической защищенности во второй младшей группе План работы с детьми: 1. Вводная беседа «Что такое опасность?» Цель: Познакомить детей с опасными сторонами жизни нашего общества. Особое.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа и ребенок. Из опыта работы во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 12:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа и ребенок. Из опыта работы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД