Эльмира Мудрая
Доклад из опыта работы «Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – волшебный край,
в котором ребёнок радуется играя,
а в игре он познаёт мир.
С. И. Мерзлякова
Театр – это таинство, волшебное смешное и непременно доброе. Театр не только развлекает зрителя, он помогает найти ответы на многие жизненные вопросы. По классическим произведениям прошлых столетий мы знаем о существовании традиции домашних детских театров. Именно по средствам домашних детских театров родители приобщали своих детей к искусству, воспитывали художественный вкус, учили ребёнка понимать и взаимодействовать с окружающим миром, при этом формировались коммуникативные способности. Не маловажное место в детском театре занимает развитие речи. Дети учатся правильной интонации, вырабатывают чистоту артикуляции, учатся слышать и слушать собеседника. Речь детей становится более понятной, связной. Малыши пополняют словарный запас и свободно используют его в театральной деятельности. Благодаря этому общение со сверстниками становится более удобным и необходимым средством взаимоотношений. Дети осваивают диалоговую речь, что позволяет им свободно общаться не только со сверстниками, но и со взрослыми.
Публикация «Доклад из опыта работы „Театральная деятельность как средство обучения детей второму языку в младшей билинвальной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Первоначальная задача детского театра познакомить детей с традициями и обычаями разных народов через сказки и народное творчество. Одновременно побудить в детях интерес к чтению. Через театральное действо дети знакомятся и с музыкальным искусством мира так как это прежде всего праздники с улыбками и аплодисментами, при этом создаётся и поддерживается хорошее настроение, и ребёнок настраивается на позитив. Без развития и раскрытия творческих способности детей не возможно гармоничное формирование личности ребёнка. Театрализованная деятельность помогает увидеть креативный потенциал каждого ребёнка и способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Даже самая маленькая роль, порученная застенчивому малышу, прибавит ему уверенности, повысит его самооценку в следствии чего малыш обязательно проявит желание удивлять близких и друзей своим талантом.
В. Сухомлинский утверждал, что «духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, музыки, фантазии, творчества, а без этого он засушенный цветок»
Хочу поделиться с вами нашими достижениями. Мы, младшая билингвальная группа. Это значит, что в нашей группе дети изучают и общаются на двух языках, на русском языке и крымскотатарском языке. Такое обучение ведёт к взаимопониманию и взаимодействию в полиэтническом обществе. Пластичность детской психики, позволяет ребёнку выучить неродной язык как бы, между прочим. Первым делом необходимо ребёнка поместить в языковую среду. Моя роль в обучении детей крымскотатарскому языку как основное средство создания языковой среды в группе. Ведь не секрет, что воспитатель является образцом для подражания и моделью речевого поведения у дошкольников. Я применяю театрализацию с использованием крымскотатарского языка в различных видах деятельности, например, в режимных моментах: приёме пищи, одевании на улицу, умывании, на прогулке и т. д. Например, во время приёма пищи пожелание приятного аппетита – аш татлы олсун, нам говорит мальчик с пальчик, который во время еды смотрит правильно ли детки держат ложку и всё ли доедают. Слова приветствия: здравствуйте – селям алейкум, добро пожаловать – хош кельдинъыз нам говорит Подсолнух – Куньайлан эта кукла талисман нашей группы. На прогулке мы играем в подвижные игры с использованием масок, например, «У медведя во бору» - «Орманда яшай аюв», когда ребёнок одевает маску мишки на голову, он начинает ощущать себя медведем и даже рычать начинает по-особенному, по медвежье. В группе имеется ноутбук, сделана подборка аудиозаписей, которые используются в различных режимных моментах театрализованной деятельности. Так же в группе есть музыкальный уголок в котором подобраны необходимые музыкальные инструменты: шумовые (погремушки, колокольчики, коробочки-шумелочки, звучащие заводные игрушки, ударные (молоточки, бубны, духовые (дудочки, свистульки, шапки-маски, в соответствии с содержанием песен, программных сказок, музыкально-дидактические игры.
В театральном уголке есть большой выбор масок для игр драматизаций, пальчиковый театр для этюдов на руках, куклы для настольного театра, театр мягкой игрушки, куклы би-ба-бо каждая кукла надевается на руку, плоскостной театр, театр на фланелёграфе, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
Моя работа по театральной деятельности ведется в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем. В сценарии праздников и развлечений мы обязательно вносим билингвальный компонент. Дети приветствуют гостей и рассказывают стихи на крымскотатарском языке. Так же мы инсценировали сказку Репка с использованием диалога на крымскотатарском языке.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что участие в театральной деятельности оказывает развивающее действие на ребё нка в различных направлениях: в социальном, эмоциональном, интеллектуальном и безусловно речевом.