Ольга Овчинникова
Приобщение детей к русской народной культуре. Сценарий вечера развлечений «Посиделки у хозяюшки» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через устное народное творчество.
Оборудование и материал: Уголок русской горницы, русская народная одежда для Хозяйки и детей (сарафаны, косоворотки, ленточки, фуражки, игрушка «Кошка», народные музыкальные инструменты (бубны, ложки, колокольчики, трещотки, угощение к чаю, музыкальное сопровождение.
Публикация «Приобщение детей к русской народной культуре, Сценарий вечера развлечений „Посиделки у хозяюшки“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Ход:
(под русскую народную мелодию Хозяйка встречает гостей и рассаживает их в горнице)
Хозяюшка : Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: Здравствуй, Хозяюшка!
Хозяюшка : Все расселись по лавочкам, каждый своим делом занят
Садитесь-ка поближе, да меня послушайте …
(звучит фоновое сопровождение «Звуки природы. Зимняя вьюга»)
Хозяюшка : За окном стужа, трещит мороз (щелчки).
Снежные метели заметают дороги, снегом (круговые движения руками).
Ветер в трубе завывает (голосовое сопровождение у-у-у-у).
А в натопленной избе жарко, тепло и уютно (дуют, обмахиваются)
(звучит фоновое сопровождение «Звуки животных. Мурчание кошки»)
Хозяюшка : Ой, кто это на печи лежит, дремлет да мурлычет?
Дети: Кошечка.
Хозяюшка : Какие вы догадливые!
(показывает мягкую игрушку и сопровождает чтением потешки «Как у нашего кота шубка очень хороша»)
А какие ещё потешки про кошечку вы помните?
(групповое чтение потешки «Кисонька-мурысонька»)
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна!
(Чтение разных потешек по желанию детей.)
Знаю я, что и про меня вы потешку знаете!
(Дети читают потешку «Наша-то Хозяюшка, сметлива была»).
Хозяюшка : Где потешки да прибаутки поют, там и посиделки весело пройдут! А я игру вам приготовила!
(Подвижная русская народная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит»).
Хозяюшка : Ну, спасибо, вам ребятки. Отгадайте-ка, загадки!
(Загадки о зиме, снеге, морозе).
Хозяюшка : Слышала я, что малыши на музыкальных инструментах играть умеют?
(под русский наигрыш дети играют на народных инструментах)
Хозяюшка : Эх, хорошо играете. Давайте тогда споем на радостях.
Выходите, хохотушки на веселые частушки!
(Дети поют Частушки).
Хозяюшка : Вы плясали в удивление, заслужили угощение!
Желаю вам ребятушки
Жить - поживать, да добра наживать.
Без зла и без вихря, без всякого лиха
Чтоб было тепло, чтоб было светло
Чтоб своё водилось, да и нам хватило!
(Хозяйка кланяется и угощает детей пряниками, баранками, приглашает всех на чаепитие.)