Папки-передвижки

«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа) (10 фото)

Марина Комарницкая
«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать в детях гордость за достижения русского народа. Стремиться к тому, чтобы дети как можно больше знали оьычаев, обрядов, могли их использовать в играх.

Задачи:Познакомить с русскими народными инструментами, их звучанием, их внешним видом. Вызвать интерес к сказке: "Кот, петух, и лиса". развивать речь. Учить отвечать на вопросы, мыслить. Дать понятие шуток и розыгрышей.

Публикация «„Веселье лучше богатства“, Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)» размещена в разделах

Звучит русская народная плясовая мелодия (любая). В группу, приплясывая входит Емеля (родитель в русском народном костюме). Пока звучит музыка, пляшет, кружится, пританцовывает (меньше минуты).

«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)

Емеля:-Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла.

Дети:-Весна!

Емеля:-Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:-Весной!

Емеля:-А ведь и правда, весной становится радостно, хочется веселиться, петь, плясать, шутить. А вам, дети, хочется?

Дети:-Да!

Емеля:-Отгадайте-ка загадки.

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

Показывает картинку с изображением гармони. Если есть, то настоящий инструмент.

До чего же веселый инструмент эта гармонь, любую песню под нее можно спеть. Звучит музыка с участием гармошки, например-Барыня-, или любая другая мелодия, главное, знакомая детям, чтобы они смогли подпеть куплет.

Емеля:-И бренчит, и звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это? Отгадай-ка!

Это наша. Дети (Балалайка)

Показать или сам инструмент, или картинку с изображением балалайки.

Фото «Веселье лучше богатства»

Звучит русская народная плясовая мелодия в исполнении балалайки.

Емеля:-Ноги-то мои, сами в пляс так и идут. А,ну-ка, дети, попляшите вместе со мной, кто как умеет! Емеля и дети пляшут под балалайку.

Емеля:-Ух, устал. Давайте посидим, а я вам загадаю еще одну загадку.

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук:

На досуге-веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка)

Если дети затрудняются с ответом, то надо быстро говорить:-Да это же деревянная ложка (показать). Это тоже музыкальный инструмент.

. Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа) - фото

А, давайте поиграем в игру! Игра называется-Узнай по звучанию-

У Емели за ширмой бубен, ложки, трещотка, балалайка, дудка или птичка-свистулька, если есть-гармонь.

Емеля играет-дети узнают инструмент по звучанию.

Емеля:-Как у нашего соседа

Весела была беседа :

Гуси-в гусли,

Утки-в дудки,

Овцы-в донцы,

Тараканы-в барабаны.

Емеля:-Послушайте русскую народную песню, называется:-"Как у наших у ворот".

После прослушивания Емеля спрашивает, какая по характеру эта мелодия. Подсказывает детям. Веселая, плясовая, ритмичная и. т. д.

Емеля:-Давайте. как настоящие музыканты, подыграем этой мелодии!

Раздает детям инструменты:бубны, ложки, трещотки, свистульки.

Емеля:-Только, чур, играть будем по очереди. Сначала играют ложки (Емеля с ними)

Потом бубны (Емеля с ними). Потом трещотки (Емеля с ними). Потом свистульки (Емеля с ними).

Фото №1 Цель Продолжать приобщать детей к русской

Емеля:-Да,вы какие молодцы. У нас целый оркестр получился. дети кладут инструменты на красивый поднос.

Емеля приглашает детей сесть, и начинает рассказ о музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, кто изготавливает музыкальные инструменты (Дети высказывают свои предположения). Если затрудняются, то рассказать самим о мастерах.

-А для чего делают музыкальные инструменты? (Дети высказываются; чтобы было веселее, для танцев, для песен и. т. д)

-Интересно было бы жить без музыкальных инструментов? Да, было бы гораздо скучнее.

-Ребята! Чем же отличаются инструменты друг от друга? Дети высказывают свое мнение (в одни надо дуть,Другие трещат, щелкают, у третьих есть струны.)

-А чем же все они похожи? Верно, они дарят людям радость, когда на них играют.

-Какие музыкальные инструменты называют струнными и почему (Гитара, балалайка, скрипка, арфа и. т. д)

-Как называют человека, который играет на гармошке (Если дети затрудняются, то надо сказать-гармонист.

А как называют человека, который играет на ложках? Правильно-ложкарь.

-В старые времена молодежь собиралась на посиделках. Девушки шили, вышивали, вязали; добры молодцы тоже не ленились-что-нибудь мастерили, чинили. а чтобы не было скучно-водили хороводы, пели песни, да частушки. И в праздники любил повеселиться русский народ. Не зря в народе говорят :-"Веселье лучше богатства".

-Где песня поется, там легче живется. смех,считалось, прогоняет зиму с человеческого лица. Как это можно понять? Дети высказывают свои соображения, если затрудняются, то помочь наводящими вопросами. Какая может быть зима? (суровая, холодная, морозная, злая, человек не улыбается от холода, а как песню запоет, сразу зима с лица ушла, улыбается человек, смеется).

Вот, например, Настя (Ева, София, Василиса) споет нам веселую частушку.

-Уж я так устроена-

-Петь плясать настроена.

-Один раз не попляшу-

-На другой с ума схожу.

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуре

Песенку поет уже другая девочка.

-Ой, ду-ду-ду-ду, ду-ду,

-Потерял пастух дуду.

-А я дудочку нашла,

-Пастушку я отдала:

-На-ка, милый пастушок,

-Ты спеши-ка на лужок.

Девочка дает дудочку любому мальчику-пастушку, он играет на дудочке, все танцуют под его мелодию как хотят.

Фото №3 Воспитывать в детях гордость за достижения русского народа

Емеля:-Я вам сейчас сказку расскажу, а вы слушайте, запоминайте, да на мои вопросы отвечайте.

Рассказывает сказку "Кот, петух, и лиса". Рассказывать нужно быстро, но выразительно, чтобы не потерять внимание детей. Лучше в лицах, или показать кукольный театр на столе.

Фото №4 Стремиться к тому чтобы дети как можно больше знали оьычаев обрядов могли их использовать в играх

После сказки Емеля спрашивает:-Как называется эта сказка? Что делал петушок, когда котик уходил на охоту? Какую песенку пела лиса под окошком?

Дети должны вспомнит и спеть:-

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Выгляни в окошко-дам тебе горошка.

-Какой музыкальный инструмент купил Котик, чтобы выручить своего друга?

Рассмотреть вместе с детьми гусли, лучше настоящие, если нет, то игрушечные, или иллюстрацию. Пройти возле каждого ребенка, дать перебрать струны пальчиками.

Фото №5 Задачи Познакомить с русскими народными инструментами их звучанием их внешним видом

-Что значит пословица:-"друзья познаются в беде?" Дети высказывают свое мнение, если затрудняются, то рассказать о важности взаимопомощи в трудных ситуациях.

Емеля:-

-Ребята, давайте вспомним, как Котик играл на гусельках и пел:

-Трень, брень, гусельки,

-Золотые струнушки,

-Трень, брень, гусельки,

-Золотые струнушки,

-Дома ли лиса?

-Выходи, лиса!

Емеля поет песенку вместе с детьми.

Емеля:-

-Ребята, а какой кот в сказке (смелый, добрый, хитрый, умный, надежный, верный, заботливый)

-Что победило в сказке, добро или зло? Почему?

Дети высказывают свое мнение, если затрудняются, то подсказать, что добро всегда сильнее зла, его все любят, у него много помощников, а зло не любит никто, поэтому оно проигрывает.

Емеля:-

-Э, да вы загрустили!

-У кого там скучный вид?

-Снова музыка звучит.

-Собирайся, детвора,

-Ждет вас русская игра!

Емеля берет любого ребенка за обе руки, поднимает в виде ворот, начинается игра:

-Золотые ворота

-Проходите, господа,

-Первой мать пройдет,

-Всех детей проведет,

-Первый раз прощается,

-Второй раз запрещается,

-А на третий раз, не пропустим вас. Руки опускаются.

Фото №6 Вызвать интерес к сказке Кот петух и лиса

Во время игры, чтобы дети быстрее попадались, слова можно не договаривать. Так они быстрее окажутся в кругу.

Емеля: -

-Молодцы, садитесь. Расскажите-ка мне, Емеле, о чем мы с вами сегодня говорили, с чем познакомились? (Дети отвечают)

-Мне пора идти, а вы, проводите меня игрой на музыкальных инструментах. дети выбирают инструменты сами (бубны, трещотки, свистульки, колокольчики, ложки)

Уходя, Емеля напевает песню:-"Как у наших у ворот. "

Дети играют на музыкальных инструментах.

Фото №7 Учить отвечать на вопросы мыслить

Ну, что же. Емеля ушел, рассказал нам много интересного. инструменты тоже устали. давайте их аккуратно положим на места, да, и сами отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. знакомить детей с внутренним убранством.

Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: привлечь педагогов к изучению данной темы, посредством приобщения их к культурному наследию. Вступление Формирование у детей патриотических.

Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет)Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет) Цель педсовета: Внедрение нетрадиционной формы работы с детьми в области русской народной культуры" Педагоги были разделены на 2 команды:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством аппликации «Матрёшка» (первая младшая группа)Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством аппликации «Матрёшка» (первая младшая группа) Цель данного занятия: познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрёшка. Программные задачи занятия: - Образовательные: 1) познакомить.

Приобщение детей к народной игровой культуре Уже очень давно игра отделилась от магических действий первобытного человека и начала свою самостоятельную жизнь. Через игровые действия.

Приобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклоруПриобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклору В рамках тематической недели "Приобщение к национальной культуре" для детей группы "Солнечные лучики" я провела много познавательных мероприятий. Мы.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Родительское собрание «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 12:10
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комарницкая (УИ 136141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД