Лучший педагог года

«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа) (10 фото)

Марина Комарницкая
«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)

Цель:Продолжать приобщать детей к русской народной культуре. Воспитывать в детях гордость за достижения русского народа. Стремиться к тому, чтобы дети как можно больше знали оьычаев, обрядов, могли их использовать в играх.

Задачи:Познакомить с русскими народными инструментами, их звучанием, их внешним видом. Вызвать интерес к сказке: "Кот, петух, и лиса". развивать речь. Учить отвечать на вопросы, мыслить. Дать понятие шуток и розыгрышей.

Публикация «„Веселье лучше богатства“, Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)» размещена в разделах

Звучит русская народная плясовая мелодия (любая). В группу, приплясывая входит Емеля (родитель в русском народном костюме). Пока звучит музыка, пляшет, кружится, пританцовывает (меньше минуты).

«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)

Емеля:-Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла.

Дети:-Весна!

Емеля:-Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети:-Весной!

Емеля:-А ведь и правда, весной становится радостно, хочется веселиться, петь, плясать, шутить. А вам, дети, хочется?

Дети:-Да!

Емеля:-Отгадайте-ка загадки.

То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит. (Гармонь)

Показывает картинку с изображением гармони. Если есть, то настоящий инструмент.

До чего же веселый инструмент эта гармонь, любую песню под нее можно спеть. Звучит музыка с участием гармошки, например-Барыня-, или любая другая мелодия, главное, знакомая детям, чтобы они смогли подпеть куплет.

Емеля:-И бренчит, и звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это? Отгадай-ка!

Это наша. Дети (Балалайка)

Показать или сам инструмент, или картинку с изображением балалайки.

Фото «Веселье лучше богатства»

Звучит русская народная плясовая мелодия в исполнении балалайки.

Емеля:-Ноги-то мои, сами в пляс так и идут. А,ну-ка, дети, попляшите вместе со мной, кто как умеет! Емеля и дети пляшут под балалайку.

Емеля:-Ух, устал. Давайте посидим, а я вам загадаю еще одну загадку.

Деревянная подружка,

Без нее мы как без рук:

На досуге-веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает. (Деревянная ложка)

Если дети затрудняются с ответом, то надо быстро говорить:-Да это же деревянная ложка (показать). Это тоже музыкальный инструмент.

. Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа) - фото

А, давайте поиграем в игру! Игра называется-Узнай по звучанию-

У Емели за ширмой бубен, ложки, трещотка, балалайка, дудка или птичка-свистулька, если есть-гармонь.

Емеля играет-дети узнают инструмент по звучанию.

Емеля:-Как у нашего соседа

Весела была беседа :

Гуси-в гусли,

Утки-в дудки,

Овцы-в донцы,

Тараканы-в барабаны.

Емеля:-Послушайте русскую народную песню, называется:-"Как у наших у ворот".

После прослушивания Емеля спрашивает, какая по характеру эта мелодия. Подсказывает детям. Веселая, плясовая, ритмичная и. т. д.

Емеля:-Давайте. как настоящие музыканты, подыграем этой мелодии!

Раздает детям инструменты:бубны, ложки, трещотки, свистульки.

Емеля:-Только, чур, играть будем по очереди. Сначала играют ложки (Емеля с ними)

Потом бубны (Емеля с ними). Потом трещотки (Емеля с ними). Потом свистульки (Емеля с ними).

Фото №1 Цель Продолжать приобщать детей к русской

Емеля:-Да,вы какие молодцы. У нас целый оркестр получился. дети кладут инструменты на красивый поднос.

Емеля приглашает детей сесть, и начинает рассказ о музыкальных инструментах.

-Как вы думаете, кто изготавливает музыкальные инструменты (Дети высказывают свои предположения). Если затрудняются, то рассказать самим о мастерах.

-А для чего делают музыкальные инструменты? (Дети высказываются; чтобы было веселее, для танцев, для песен и. т. д)

-Интересно было бы жить без музыкальных инструментов? Да, было бы гораздо скучнее.

-Ребята! Чем же отличаются инструменты друг от друга? Дети высказывают свое мнение (в одни надо дуть,Другие трещат, щелкают, у третьих есть струны.)

-А чем же все они похожи? Верно, они дарят людям радость, когда на них играют.

-Какие музыкальные инструменты называют струнными и почему (Гитара, балалайка, скрипка, арфа и. т. д)

-Как называют человека, который играет на гармошке (Если дети затрудняются, то надо сказать-гармонист.

А как называют человека, который играет на ложках? Правильно-ложкарь.

-В старые времена молодежь собиралась на посиделках. Девушки шили, вышивали, вязали; добры молодцы тоже не ленились-что-нибудь мастерили, чинили. а чтобы не было скучно-водили хороводы, пели песни, да частушки. И в праздники любил повеселиться русский народ. Не зря в народе говорят :-"Веселье лучше богатства".

-Где песня поется, там легче живется. смех,считалось, прогоняет зиму с человеческого лица. Как это можно понять? Дети высказывают свои соображения, если затрудняются, то помочь наводящими вопросами. Какая может быть зима? (суровая, холодная, морозная, злая, человек не улыбается от холода, а как песню запоет, сразу зима с лица ушла, улыбается человек, смеется).

Вот, например, Настя (Ева, София, Василиса) споет нам веселую частушку.

-Уж я так устроена-

-Петь плясать настроена.

-Один раз не попляшу-

-На другой с ума схожу.

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуре

Песенку поет уже другая девочка.

-Ой, ду-ду-ду-ду, ду-ду,

-Потерял пастух дуду.

-А я дудочку нашла,

-Пастушку я отдала:

-На-ка, милый пастушок,

-Ты спеши-ка на лужок.

Девочка дает дудочку любому мальчику-пастушку, он играет на дудочке, все танцуют под его мелодию как хотят.

Фото №3 Воспитывать в детях гордость за достижения русского народа

Емеля:-Я вам сейчас сказку расскажу, а вы слушайте, запоминайте, да на мои вопросы отвечайте.

Рассказывает сказку "Кот, петух, и лиса". Рассказывать нужно быстро, но выразительно, чтобы не потерять внимание детей. Лучше в лицах, или показать кукольный театр на столе.

Фото №4 Стремиться к тому чтобы дети как можно больше знали оьычаев обрядов могли их использовать в играх

После сказки Емеля спрашивает:-Как называется эта сказка? Что делал петушок, когда котик уходил на охоту? Какую песенку пела лиса под окошком?

Дети должны вспомнит и спеть:-

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Выгляни в окошко-дам тебе горошка.

-Какой музыкальный инструмент купил Котик, чтобы выручить своего друга?

Рассмотреть вместе с детьми гусли, лучше настоящие, если нет, то игрушечные, или иллюстрацию. Пройти возле каждого ребенка, дать перебрать струны пальчиками.

Фото №5 Задачи Познакомить с русскими народными инструментами их звучанием их внешним видом

-Что значит пословица:-"друзья познаются в беде?" Дети высказывают свое мнение, если затрудняются, то рассказать о важности взаимопомощи в трудных ситуациях.

Емеля:-

-Ребята, давайте вспомним, как Котик играл на гусельках и пел:

-Трень, брень, гусельки,

-Золотые струнушки,

-Трень, брень, гусельки,

-Золотые струнушки,

-Дома ли лиса?

-Выходи, лиса!

Емеля поет песенку вместе с детьми.

Емеля:-

-Ребята, а какой кот в сказке (смелый, добрый, хитрый, умный, надежный, верный, заботливый)

-Что победило в сказке, добро или зло? Почему?

Дети высказывают свое мнение, если затрудняются, то подсказать, что добро всегда сильнее зла, его все любят, у него много помощников, а зло не любит никто, поэтому оно проигрывает.

Емеля:-

-Э, да вы загрустили!

-У кого там скучный вид?

-Снова музыка звучит.

-Собирайся, детвора,

-Ждет вас русская игра!

Емеля берет любого ребенка за обе руки, поднимает в виде ворот, начинается игра:

-Золотые ворота

-Проходите, господа,

-Первой мать пройдет,

-Всех детей проведет,

-Первый раз прощается,

-Второй раз запрещается,

-А на третий раз, не пропустим вас. Руки опускаются.

Фото №6 Вызвать интерес к сказке Кот петух и лиса

Во время игры, чтобы дети быстрее попадались, слова можно не договаривать. Так они быстрее окажутся в кругу.

Емеля: -

-Молодцы, садитесь. Расскажите-ка мне, Емеле, о чем мы с вами сегодня говорили, с чем познакомились? (Дети отвечают)

-Мне пора идти, а вы, проводите меня игрой на музыкальных инструментах. дети выбирают инструменты сами (бубны, трещотки, свистульки, колокольчики, ложки)

Уходя, Емеля напевает песню:-"Как у наших у ворот. "

Дети играют на музыкальных инструментах.

Фото №7 Учить отвечать на вопросы мыслить

Ну, что же. Емеля ушел, рассказал нам много интересного. инструменты тоже устали. давайте их аккуратно положим на места, да, и сами отдохнем.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. знакомить детей с внутренним убранством.

Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: привлечь педагогов к изучению данной темы, посредством приобщения их к культурному наследию. Вступление Формирование у детей патриотических.

Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет)Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет) Цель педсовета: Внедрение нетрадиционной формы работы с детьми в области русской народной культуры" Педагоги были разделены на 2 команды:.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством аппликации «Матрёшка» (первая младшая группа)Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством аппликации «Матрёшка» (первая младшая группа) Цель данного занятия: познакомить детей с русской деревянной игрушкой - матрёшка. Программные задачи занятия: - Образовательные: 1) познакомить.

Приобщение детей к народной игровой культуре Уже очень давно игра отделилась от магических действий первобытного человека и начала свою самостоятельную жизнь. Через игровые действия.

Приобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклоруПриобщение детей раннего возраста к русской народной культуре и национальному фольклору В рамках тематической недели "Приобщение к национальной культуре" для детей группы "Солнечные лучики" я провела много познавательных мероприятий. Мы.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта» «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре посредством ознакомления с «Музеем народного быта». В настоящее.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Родительское собрание «Приобщение детей к русской народной культуре через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Родительское собрание. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через ознакомление с традиционными куклами и оберегами» Мастер-класс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселье лучше богатства». Приобщение детей к русской народной культуре (средняя группа)
Опубликовано: 20 мая 2016 в 12:10
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД