Приложение МААМ

Приобщение дошкольников старшего возраста к традиционной народной культуре

Марина Тимохова
Приобщение дошкольников старшего возраста к традиционной народной культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Цель

сентябрь

Календарь, годовой круг календарных праздников Знакомство детей с народным календарем, календарными праздниками и разучиванием календарных песен. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Хлеб. Жатва. Первый сноп Познакомить детей с осенними праздниками – праздниками урожая.

Осенние посиделки. Познакомить детей с традициями посиделок.

Вересень

Публикация «Приобщение дошкольников старшего возраста к традиционной народной культуре» размещена в разделах

(календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с историей возникновения праздника

октябрь

Сказка. Познакомить детей с жанровым разнообразием сказок. Формировать представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками и сказочными героями.

Пословицы, поговорки. Продолжать знакомить детей с разнообразием пословиц и поговорок.

Ярмарка Познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси.

«Кузьминки» (календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с народными приметами и обычаями, связанными с днем Кузьмы и Демьяна.

ноябрь

Предзимье Закрепление знаний детей о признаках осени, деревьях. С опорой на схему, продолжать учить составлять описательные рассказы.

Солнце, дерево ягоды калины Изготовление из солёного теста пирога. Украсить пирог изображениями солнца, дерева, ягодами калины.

Калита Познакомить с традициями Калиты.

декабрь

Природные явления Расширить представление воспитанников о характерных признаках зимы в неживой природе, зимних явлениях природы, определять по признакам зимний месяц -декабрь; познакомить со старинным названием, приметами и поговорками.

Традиции чаепития. Познакомить детей с традициями русского гостеприимства.

Потешный фольклор. Познакомить детей с потешным фольклором и о его воспитательном значении.

Святки (календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с праздниками, которые отмечают в период зимних святок (Рождество, Новый год)

январь

Изба Познакомить детей с устройством деревянной избы, её внутреннем устройстве; рассказать о русской печи.

Зимние праздники. Продолжать знакомить детей с рождественскими обрядовыми праздниками.

Колядки (календарно-обрядовый праздник)

Познакомить детей с русским праздником – Колядки. Вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, частушки и др.); Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования колядок.

февраль

В каше сила наша Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

Дать знания о том, как и из чего варят кашу.

Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, пшено;

Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Народные промыслы. Познакомить детей с разными промыслами народных умельцев и мастеров декоративно – прикладного искусства.

Кукла - Домовой Расширять знания детей о кукле - домовой, домовушке, о способах ее изготовления.

Посуда Расширить представления детей о разнообразии видов посуды; обобщить знания о истории посуды на Руси;

Кудесы

(календарно-обрядовый праздник) Познакомить детей с народным праздником «Кудесы»

март

История Медведя (Кома) Введение в тему. Дать представление о фольклорных традициях празднования дня Медедя (Кома) на Руси; дополнить представление об образе медведя.

День весеннего равноденствия Уточнить представление детей о характерных признаках весны.

«Прогулка в весенний лес»

Сороки (жаворонки) Познакомить детей с песнями – веснянками, которыми девушки зазывали весну.

Изготовление жаворонков. Украшение яиц (писанки, крашенки).

Комоедица

(календарно-обрядовый праздник) Продолжать знакомить детей с народными обрядовыми праздниками Древней Руси, с традициями встречи весны. Дать представление о символе праздника – первый блин Комам.

апрель

Марья – зажги снега

На завалинке Продолжать знакомить с русскими народными обычаями, традициями. Закреплять знание русских народных игр.

Весна в поле. Познакомить детей с обычаями и обрядами, посвящёнными весеннему севу.

Диагностика

Диагностика

Весна. Работа в огороде. Познакомить детей с тем, что сажали крестьяне в огороде.

Арина -рассадница (праздник березки) Познакомить детей с праздником, который отмечался в конце весны, символом которого была высадка рассады в землю.

Публикации по теме:

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре Кубани Слайд2. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Конспект занятия в средней группе «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. знакомить детей с внутренним убранством.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к народной культуре посредством игры с народной игрушкой» Консультация для родителей «Приобщение ребенка к народной культуре через игру с народной игрушкой» Традиционной народной игрушке всегда.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре»Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к русской народной культуре» Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Приобщение детей к русской народной культуре» Романенко Ольги Александровны, воспитателя.

Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Деловая игра для педагогов «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Цель: привлечь педагогов к изучению данной темы, посредством приобщения их к культурному наследию. Вступление Формирование у детей патриотических.

Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет)Педсовет в ДОУ «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» (фотоотчет) Цель педсовета: Внедрение нетрадиционной формы работы с детьми в области русской народной культуры" Педагоги были разделены на 2 команды:.

Приобщение детей к народной игровой культуре Уже очень давно игра отделилась от магических действий первобытного человека и начала свою самостоятельную жизнь. Через игровые действия.

Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет)Приобщение родителей и детей к русской народной культуре «Зимние святки» (фотоотчет) Зимние святки. Один из наиболее известных и почитаемых на Руси праздников - Рождество Христово. Рождество - день рождения Христа. Празднование.

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Знакомство дошкольников с традиционной народной куклой-кувадкой. Детские поделки из тканиЗнакомство дошкольников с традиционной народной куклой-кувадкой. Детские поделки из ткани Знакомство с народными куклами мы решили начать с самой простой куколки - куколки кувадки. Сначала ребятам было сложно мотать нитки, завязывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников старшего возраста к традиционной народной культуре
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 11:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников старшего возраста к традиционной народной культуре» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тимохова (УИ 32274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД