Получи документы

Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста

Татьяна Орлова
Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей и родителей

«Народные приметы в формировании экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста».

Воспитатель: Орлова Т. А.

Многовековые наблюдения людей за природными явлениями, погодой, поведением животных и изменениями в жизни растений, отразились в народных приметах. Существуют разные методы экологического воспитания детей беседы, чтение литературных произведений, прогулки на природе, труд на участке и в природном уголке и другие, но наиболее значимым методом являются наблюдения. Наблюдения важны тем, что лежат в основе разных видов деятельности, направленных на познание природы. Формирование у дошкольников начал экологической культуры в первую очередь составляют наблюдения. И помогут в этом,повысят интерес знание и применение народных примет. Какие радостные чувства испытывает ребенок, когда увидит совпадение приметы и наблюдения. Вот наиболее распространенные приметы :

Публикация «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Географические приметы :

1. Муравьи строят свои жилища к югу от ближайших деревьев. Северная сторона муравейника более круглая, чем южная.

2. Темная полоса влаги на стволе дерева расположена с северной стороны.

3. Мох, лишайники на стволе дерева с северной стороны гуще.

4. Кора на березах с южной стороны значительно светлее.

5. У хвойных деревьев с южной стороны на стволах больше натеков смолы.

6. Весной и в начале лета к югу около стволов деревьев растет более густая и высокая трава, чем к северу. К середине лета она желтеет, тогда, как к северу от стволов остается зеленой.

7. На свежих пнях годичные кольца тоньше с севера.

8. Ягоды земляники, брусники и шиповника начинают покрываться алым румянцем с юга.

9. Зимой после оттепели в снегу около деревьев образуются лунки, с южной стороны лунка глубже.

Осенние приметы :

1. Скорый листопад – к суровой зиме.

2. Если орехов уродилось обильно, а грибов мало – зима будет снежная и холодная.

3. Если осенью лист березы и дуба опадет нечисто – жди суровой зимы.

4. Большой урожай на ягоды и семена – к холодной зиме.

5. Обильный урожай желудей – к холодной зиме.

6. Если кожура на луковицах крепкая, грубая и плохо снимается – к крутой зиме.

7. Большие муравейники – к ранней, строгой зиме.

8. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

9. Пчелы заделали леток в улье крепко – к холодной зиме, оставили открытым – к теплой.

10. Если личинка майского жука белая, то зима суровая; если голубоватая – зима теплая. А если личинка с одной стороны белая, а с другой голубоватая, то первая половина зимы будет холодная, а вторая половина – с оттепелями

11. Ранняя линька у собак – ранняя зима.

12. Поздний отлет птиц – теплая зима.

13. Перелетные птицы летят высоко – будет много снега.

14. Гром в сентябре – теплая осень, гром в октябре – зима бесснежная.

15. Если белка делает большой запас орехов – зима будет холодной.

16. Если белка чисто вылиняла до 14 октября, то зима будет хорошая.

17. Если белка строит гнездо низко – к морозной зиме; если высоко – зима будет теплой.

18. Заяц наследил в саду – быть зиме суровой.

19. Мыши устраивают гнезда наверху копен – к мокрой и продолжительной осени.

20. После пролета гусей через 1-2 дня жди снегопада.

21. Много рябины – осень будет дождливой, мало – сухая.

22. 14 октября если ветер с востока – зима будет холодная, с юга – теплая, с севера – холодная и малоснежная.

23. 23 октября если рога месяца на север быть скорой зиме, если на юг – скорой зимы не жди.

Зимние приметы :

1. Иней на деревьях – к морозу, туман – к оттепели.

2. Гром зимой – к сильным ветрам.

3. Молния зимой – к буре.

4. Кольцо вокруг луны – к снегу.

5. Дым из трубы столбом вверх – к морозу.

6. Веточки на морозных узорах расположены вверх – к стуже, вниз – к оттепели.

7. Январь – сухой, снежный и морозный – год будет хорошим.

8. 19-го января ясная погода – к засушливому лету; пасмурная и снежная – к обильному урожаю.

9. 21-го января ветер с юга сулит лето с грозами.

10. Если в январе много частых и длинных сосулек – урожай будет хорошим.

11. Если зимой лес шумит – ожидай оттепели.

12. Дрова горят с треском – к морозу.

13. В мороз стекла окон запотевают перед потеплением.

14. Кошка свернулась клубком – к морозу, скребет пол когтями – будет метель, а стену – к вьюге.

15. К морозу гусь поджимает лапку, стоит на одной ноге.

16. Куры высоко садятся на насест – к сильному морозу.

17. Вороны утром садятся на верхушки деревьев и каркают – к вьюге и морозу, жмутся к стволу – к сильному ветру.

18. Сороки летают зимой близ жилья – к вьюге.

19. Воробьи забираются под стреху – к вьюге.

20. К метели длинные сухие еловые веточки сгибаются.

21. 15-го февраля оттепель – весна будет ранняя и теплая; если холодно – и весна будет холодная. Выпавший в этот день снег говорит о затяжной и дождливой весне.

22. Много снега зимой – много хлеба летом.

23. Мало снега на ветках деревьев – летом ни грибов, ни ягод в лесу не будет.

24. Зима снежная – лето дождливое.

Весенние приметы :

1. Соломинка, лежавшая на поверхности снега, провалилась – через месяц снег сойдет.

2. В марте снег рано затаит – долго не растает, весна будет затяжная.

3. 15-го марта снег с дождем и теплый ветер – к мокрому лету; а мороз и северный ветер – к лету холодному.

4. Увидел черные пятна на пригорках – жди весенних гостей (грачей).

5. Если грачи садятся сразу на гнездо, весна будет ранняя. Если – на землю, то весна будет затяжная, холодная.

6. Если грачи прилетели до середины марта, то снег сойдет рано, а лето будет дождливое.

7. Вороны купаются ранней весной – к теплу.

8. Пчелы вылетели рано из улья – к ранней весне.

9. Прилет трясогузок говорит о начале ледохода.

10. Утки устраивают гнезда на высоких берегах реки – будет сильное половодье, высокая вода.

11. Появились подснежники – настала пора пахать.

12. Зацвела осина – сей морковь.

13. Зацвела черемуха – сажай картофель.

14. Запел соловей – сей пшеницу и овес.

15. Появились комары и мошка – к теплой погоде.

16. Ранний прилет журавлей – ранняя весна.

17. Через месяц после прилета грачей весь снег сойдет.

18. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

19. Если весною зайцы долго не линяют, жди продолжения холодов.

20. Если мыши сделали гнезда внизу копен – весна будет сухая.

21. Много майских жуков – летом будет засуха.

Публикации по теме:

«Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» (консультация для воспитателей) Нормы и правила воспитания, выработанные народной педагогикой, проверены временем. В них сосредоточена веками формировавшаяся народная мудрость,.

Консультация «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка.

Консультация «Роль экспериментальной деятельности в формировании экологической культуры детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством.

Комплекс мероприятий по формированию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для формирования экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста использовались предметные, сюжетные и художест-венные картины.

Консультация для воспитателей «Народные, хороводные игры в организации игровой деятельности детей» Мы родом из детства, а основной вид деятельности дошкольного детства – игра, игра творческая и это школа жизни для ребёнка, его естественное.

Консультация для воспитателей «Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ» «Выработка у детей специальных знаний по ОБЖ» Всесторонние воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача.

Консультация для воспитателей «Народные игры праздника «Сабантуй», их значение, методика обучения им детей» Я педагог дополнительного образования, детям старшей и подготовительной группы преподаю татарский язык. Занятия построены по программе «.

Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экспериментирование как средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста» Экспериментирование- деятельность,.

Театр в жизни детей дошкольного возраста (консультация для воспитателей) Роль театра в жизни ребенка!Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного.

Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Выявление уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста Для выявления уровня экологических знаний у детей среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 21:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные приметы в формировании экологических знаний у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Орлова (УИ 393514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД