Елена Ваймер
План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе
«Осенние приметы»
Месяц, неделя
Октябрь, IV неделя Тема недели
«Осень»
Цель Задачи
Развитие физических качеств
Образовательные
1. Закрепить полученные на физкультурных занятиях умения и навыки;
2. Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, внимательность.
Публикация «План-конспект НОД по физической культуре в старшей группе „Осенние приметы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные
1. Воспитывать активность в соревнованиях со сверстниками в выполнении физических упражнений.
2. Продолжать знакомить с природными явлениями
Инвентарь Овощи-игрушки по количеству детей для игры, скамейки 3-4 штуки, кубы, бревнышки, макеты листьев березы, клена и дуба
Мотивация занятия Инструктор предлагает детям вспомнить чем знаменательна осень, перечислить осенние месяцы и осенние приметы.
Предварительная работа Чтение художественной литературы о природе на тему «Осень» Пришвина, Паустовского, Бианки, рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, беседы об осени и наблюдения на прогулках за изменениями природы.
Частные задачи Содержание Дозировка ОМУ
Подготовительная часть (5 мин)
Постановка задач занятия. • Построение в шеренгу по росту, равнение, приветствие.
• Предложить ребятам совершить прогулку по осеннему лесу.
30 сек Чтение стихотворения А. Плещеева
Осень
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Профилактика плоскостопия, ориентировка в пространстве. Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота Ходьба в обход по залу прямо и змейкой, огибая препятствия 10 сек «Пойдем лесными тропами». Следить за осанкой, голову вниз не опускать, руки ритмично движутся в такт музыке.
Ходьба на внешней стороне стопы 10 сек «Медведи идут по тропинке». Руки на поясе, следить за положением головы.
Ходьба широким шагом, выбрасывая вперед руки 10 сек «Волки стаей идут». Следить за осанкой.
Ходьба на высоких четвереньках, руки и ноги прямые. 10 сек «Медвежата за малиной бегут».
Прыжки с продвижением вперед 10 раз «Зайчата на тропе». Прыжки мягкие, пятками не стучать.
Совершенствование техники бега. Развитие общей выносливости, ориентировки в пространстве, глазомера. Бег в медленном темпе в обход по залу, прямо и змейкой, бег по мягкому бревнышку 1,5 мин Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции.
Восстановление дыхания, развитие подвижности грудной клетки. Ходьба в обход, выполняя дыхательное упражнение:
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох –
руки внешними дугами вниз. 10 сек
«Восстановление дыхания».
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
3 раза
Воспитание внимания, ориентировки в пространстве. Ходьба в обход 10 сек Перестроение в три колонны
Основная часть (20 мин)
ОРУ без предметов (6 мин) фронтальным способом под музыку «Barcarolle» Оffenbach
1) И. п. – руки внизу, ноги на ширине плеч. Вдох – руки через стороны вверх, выдох – руки через стороны вниз 3 раза Дыхание спокойное ровное
Укрепление мышц плечевого пояса. 2) И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 - руки в стороны;
2 - руки вверх
3 - руки в стороны;
4 - и. п. 4 раза Ладони смотрят друг на друга
Укрепление мышц плечевого пояса. 3) И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1 - 4 вращение вперед
5 – 6 вращение назад 2 раза Вращения выполняем полные
Укрепление прямых мышц туловища, плечевого пояса.
4) И. п. – стойка ноги врозь, руки вверху. покачивания
1 - 2 – наклон туловища вправо
3 – 4 – наклон влево 4 раза Стопы от пола не отрывать. «Налетел осенний холодный ветер, зашумели деревья».
Укрепление прямых мышц туловища, плечевого пояса.
5) И. п. – то же. Взмахи руками вверх-вниз
1-2 - вправо,
3-4 - влево 2 раза Птицы стали собираться в стая и улетать в теплые края
Развитие чувства равновесия, умения сохранять баланс тела 6)И. п. - руки в стороны. Кружение вокруг себя 2 раза Стараться сохранить баланс. «Листья кружатся на ветру»
Укрепление мышц спины. 7) И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе наклоны корпуса вправо – влево. 4 раза «Часики»
Укрепление мышц ног и ягодиц 8) И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки опущены
1 – присесть, набрать листья в кучу,
2 – встать, подбросить листья 4 раза «Салют»
Укрепление мышц брюшного пресса. 9) И. п. сидя на полу, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, руки в стороны. 4 раза Посмотреть в небо. Летит самолет. Ноги в коленях не сгибать.
Укрепление брюшного пресса и ног 10) И. п. лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты руками к туловищу, голова прижата к коленям. Скручивания вправо-влево. 5-6 раз На поляну вышли медвежата и ворочаются, греются на солнышке
Укрепление мышц ног И. п. руки перед грудью. Прыжки на двух ногах 2 раза по 10 А вот и зайчишки прибежали прыгают, резвятся, рады последним теплым денькам.
Развитие чувства равновесия, умения сохранять баланс тела И. п. стоя на одной ноге, другая согнута в колене, руки в стороны. 2 раза Цапля стоит на болоте
Восстановление дыхания Руки через стороны вверх вдох, вниз - выдох 4 раза
Перестроение в колонну по одному
Подвижная игра
«Посадка картофеля» (3-4 мин)
1раз Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по пять кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с овощами (чеснок, лук, свекла, мор-ковь, картофель) или с предметами, их условно изображающими. По сигналу дети бегут, раскладывают все овощи в свои кружки и пустой мешочек передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают овощи и мешочек с овощами передают третьим и т. д. Побеждает команда, раньше завершившая игру.
Подвижная игра «Перелет птиц» (4 мин). 2-3 раза На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,— это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.
Малоподвижная игра «Чей листок?» (3 мин.) 3 раза Дети делятся на три команды. У каждой команды свой лист (березы, клена или дуба). Листья разложены на полу. Под музыку дети бегают, двигаются по залу. Как только музыка останавливается команды должны собраться у своего листа. Расположение листьев следует менять.
Заключительная часть (2 мин)
Самомассаж активных точек 1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева (рис.
2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3. «Уколоть» указательным и большим пальцем, как «клешней», перегородку носа.
4. Указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови.
5. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
6. Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.