Ольга Савенок
Примеры творческих игр для детей дошкольного возраста с заиканием
▼ Скачать
Пример творческой игры №1.
1. Тема творческой игры : «В гости к бабушке».
2. Оборудование: платочек; палочка.
3. Ход творческой игры : педагог приветствует представленную ранее группу детей дошкольного возраста с заиканием. Одному из детей предлагается примерить роль бабушки, надевается платочек и в руки выдаётся палочка. Логопед учит детей вести диалог, давая каждому речевой образец. Например, логопед: «Здравствуй, бабушка!». Дети произносят вместе с педагогом-логопедом: «Здравствуй, бабушка!». Педагог - логопед, повернувшись к ребёнку, который исполняет роль бабушки, говорит: «Здравствуйте, внучата!». Ребёнок, который находится в роли бабушки, повторяет вместе с логопедом: «Здравствуйте, внучата!». И так дальше развивается диалог и творческая игра.
Публикация «Примеры творческих игр для детей дошкольного возраста с заиканием» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В ходе творческой игры логопед помогает детям проиграть различные ситуации, проговаривая диалог. Дети в ходе занятия могут меняться ролями. Завершение занятия.
Пример творческой игры №2.
1. Тема творческой игры : «Овощной магазин».
2. Оборудование: иллюстрации овощей, магазина с прилавком; кассовый аппарат; весы; пакет для покупок; корзина; овощи (пластиковые, деньги (игрушечные, ценники для овощей.
3. Ход творческой игры : логопед приветствует детей. Логопед рассказывает детям об овощном магазине, показывая иллюстрации овощей и магазина с прилавком. Логопед вместе с детьми называет представленные овощи и даёт им краткую характеристику. Далее логопед читает рассказ об овощах и вместе с детьми готовит игровое место. Одного ребёнка из группы детей назначают продавцом, остальные дети – покупатели. Логопед совместно с детьми проговаривает варианты диалогов продавца и покупателя. Например, логопед даё т такие образцы речи: «Чтобы вы хотели купить?». Кассир (ребёнок, исполняющий роль) повторяет. Логопед даёт образец речи детям – покупателям: «Взвесьте мне, пожалуйста, килограмм моркови». Ребёнок – покупатель повторяет. И так далее.
В ходе игры дети могут меняться ролями. Завершение игры.
Пример творческой игры №3.
1. Тема творческой игры : «Поликлиника».
2. Оборудование: иллюстрации по теме, телефон, кукла, чемоданчик врача.
3. Ход творческой игры : логопед приветствует детей. Логопед знакомит детей со словами : поликлиника, врач, вызов, скорая помощь. Логопед показывает иллюстрации по теме.
Далее обыгрывается ситуация «вызов врача на дом». Логопед показывает куклу с завязанным ухом и говорит: «Маша не может идти в детский сад. У неё болит ухо. Надо вызвать врача», даёт образцы речи вызова врача по телефону. Дети отражённо повторяют по очереди. В диалоге ребёнок, вызывающий врача, указывает своё имя и фамилию, возраст, адрес и заболевание.
Следующая ситуация «Врач пришёл». Выбирается ребё нок на роль врача: он рассматривает больного, слушает, ставит градусник, выписывает рецепт. Также, выбирается ребёнок на роль родителя куклы, который вступает в диалог с врачом. Логопед даёт образцы речи для диалога, дети повторяют. В ходе игры дети меняются ролями.
Завершение игры.
После применения подобных творческих игр в течение месяца, по два раза в неделю, с указанной группой детей с заиканием, была проведена повторная диагностика.