Юлия Федосеева
Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность
Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще надо? Симметрия, в окружающей обстановке ребёнка, формирует его эстетичность, развивает зрительно – моторную координацию, пространственное восприятие окружающего мира, координацию, мелкую моторику рук, способствует развитию внимания, любознательности, прививает чувство гармонии и красоты. У большинства детей понятие симметрии формируется через конструирование, рисование, аппликацию, прочую ручную деятельность. Понятие симметрии надо формировать. Как это сделать? Предлагаю Вашему вниманию несколько простых для понимания детей вариантов, с помощью которых они познакомятся с понятием симметрия, изучат основные закономерности расположения изображений на плоскости.
Публикация «Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность» размещена в разделах
1. Складывание листа бумаги
Учите сгибать лист бумаги пополам, так, чтобы уголки совпадали. Стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу, что части листа одинаковые.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Сегодня я расскажу о том как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372826.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 У большинства детей понятие симметрии формируется через конструирование рисование аппликацию прочую ручную деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372848.jpg)
2. Вырезание симметричных фигурок.
Учите вырезать фигурку из сложенного пополам листа.
Нарисуйте половину простого предмета, согните пополам и держа бумагу за сгиб вырезайте фигуру по линиям. Разворачивание вырезанной фигуры детей приводит в восторг.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Понятие симметрии надо формировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372909.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372918.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Все конспекты Темочки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372927.jpg)
3. Дорисовывание предмета.
Учите дорисовать часть предмета по клеточкам. Выбирайте симметричную фигурку, первую половину нарисуйте Вы, а вторую предложите дорисовать ребёнку самостоятельно.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Складывание листа бумаги Учите сгибать лист бумаги пополам так чтобы уголки совпадали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372981.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Стоит обратить внимание на линию сгиба и показать малышу что части листа одинаковые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592372993.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вырезание симметричных фигурок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-526578-1592373010.jpg)
Закрепляем понятие «Зеркальная симметрия»
Берём любую фигуру, закрываем её половину листом (закрепив скрепкой, или «прихватив клеем) или просто загибаем по центру. Ставим на край фигуры зеркало и рассматриваем отражение в нём. Затем предложите ребёнку нарисовать на чистом листе фигуру, которую он увидел в зеркале.