Светлана СТЕЛЬМАХ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе песенных, инструментальных импровизаций
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
Малышей надо обучать умению творить, самостоятельно искать песенные интонации, формировать музыкальный вкус. Музыкальные возможности ребят индивидуальны. Каждому ребёнку необходимо создать условия для их раскрытия, поддержать неуверенного в себе малыша.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Для активизации творческого процесса используем разнообразные пособия. Например, игра "Маленький композитор".
Данное пособие создано, чтобы побудить детей к сочинительству, вызвать желание создавать песенные, инструментальные композиции-импровизации. Здесь используем приём сочинение музыки на готовый текст. Ребенок выбирает понравившуюся ему карточку с изображением животного, а взрослый зачитывает текст.
И далее ребёнок сочиняет свою мелодию на заданный текст.
Используя игровую ситуацию "Звериный концерт", педагог поощряет маленьких "композиторов", включает соревновательный момент. Идёт постепенное усложнение песенных импровизаций, дети сочиняют мелодии разного характера и в разном жанре.
На последующем этапе педагог побуждает детей к созданию инструментальных импровизаций. В игровой ситуации" Подбери инструмент для каждого животного" дети учатся соотносить характер игрового персонажа с тембром звучания музыки.
Активизируем детей при помощи приемов : "Научи лошадку играть на ложках", "Кто придумает интересную музыку, того мама кошка угостит молочком".
Одно из условий обеспечивающих успешное инструментальное творчество-владение элементарными навыками игры на музыкальных инструментах, различными способами звукоизвлечения, которые помогают передать простейшие музыкальные образы (цокот копыт, урчание кошки и т. д.)
Воспитанники с удовольствием выражают себя в песенной, инструментальной импровизации.
Опыт детей постепенно расширяется, формируются навыки самостоятельных импровизаций, накапливается богатый запас музыкальных впечатлений.
Спасибо за внимание!