Елена Фоменко
Примерный план проведения комплексного занятия «Русская зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерный план проведения комплексного занятия на тему «Русская зима»
Старшая группа
Программное содержание Познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства и вызвать у них чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к ней, формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения.
Художественная литература: Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»(отрывок из поэмы); загадки, потешки о зиме.
Публикация «Примерный план проведения комплексного занятия „Русская зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Музыкальный репертуар: «На тройке» муз. П. И. Чайковского; «Зимняя песенка» муз. М. Красева; рус., нар. плясовая (по выбору педагога)
Материалы: Кокошники из плотного картона, кушаки из цветной гладкокрашеной ткани, аппликативные формы из цветной фольги, краски гуашевые, кисти для рисования, клея, клей.
Ход занятия : Занятия проводятся в групповой комнате. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зиме: «Скатерть бела весь мир одела» (снег); «С неба звездой, а в ладошку водой» (снежинка);
«Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля - озерушки
Белый пух, да перышки»
(зима)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорит Николай Алексеевич Некрасов. (Читает стихотворение «Не ветер бушует над бором…») Какая зима изображена в этом стихотворении?
Дети отвечают, вспоминая и повторяя отдельные эпитеты или целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная».
Воспитатель: Какое настроение передано в этом стихотворении? Какое у вас возникло чувство после его прослушивания?
Дети: Это стихотворение торжественное, праздничное. Оно вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы.
Следующая часть занятия музыкальная.
Музыкальный руководитель: О русской зиме говорится не только в стихах и загадках. Оно отображается и в музыке. Послушайте отрывок из произведения известного русского композитора Петра Ильича Чайковского «На тройке». Как вы думаете, какое настроение передано в нем?
Дети подбирают подходящие определения и характеристики: «веселое», «радостное», «слышен звон бубенчиков – это скачет тройка лошадей».
Музыкальный руководитель предлагает воспитанникам вспомнить знакомую песню о зиме. Дети исполняют «Зимнюю песенку», муз. М Карасева
Музыкальный руководитель: Какого характера песня, которую вы только что исполнили? О чем в ней поется?
Дети отвечают, подбирая определения, подходящие характеру музыки: «веселая», «озорная», «в ней поется о зимних играх, забавах» и. т. д.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в рисунках. А для веселых игр-забав, которые дарит нам зима, нарисуем и наклеим красивые узоры на кокошники – для девочек, на кушаки – для мальчиков.
Дети садятся за столы и принимаются за работу. Одни разрисовывают кокошники, а другие вырезают из фольги разные геометрические формы и наклеивают их на кушаки. Группа детей (пять человек) с хорошими навыками в рисовании рисует зимний лес на мольберте. Закончив работу, дети рассматривают результаты своего труда: разрисованные кокошники, кушаки, коллективную работу (рисунок зимнего леса) – и оценивают их. Затем девочки надевают кокошники, мальчики – кушаки, усаживаются рядом и читают знакомые стихи, потешки о зиме.
В заключении занятия музыкальный руководитель предлагает детям поплясать, исполняя русскую плясовую мелодию. Дети исполняют пляску – импровизацию.