Шукшина Анна Федоровна
План конспект занятия «Игрушки. Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект занятия на тему «Игрушки - Русская матрёшка»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Цели: учить детей называть свойство материала; развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы; мелкую моторику, мышление; ознакомить с понятием «один - много».
Публикация «План конспект занятия „Игрушки, Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. Проекты, тематические недели
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой- матрёшкой; формировать понятие из чего она сделана, как украшена, умение украшать матрёшку.
Планируемые результаты: принимает участие в играх, в рисовании; с интересом рассматривает картинки; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.
Словарная работа: матрёшка, расписная, народная игрушка, деревянная.
Подготовительная работа: индивидуальные игры с матрёшками, рассматривание их, заучивание песенок. Приготовить две матрёшки разных по росту и по-разному одетых.
Материал: плоскостное изображение матрёшки для каждого ребёнка, краски, кисточки, вода, заготовка не расписанной матрёшки; расписные матрёшки.
Организованная образовательная деятельность
1. Организационный момент. Знакомство с матрёшками.
Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Дети, какие интересные гости к нам пришли и принесли нам новые игрушки. Кто же они? А у них волшебный сундучок. Что же наши интересные гости прячут в своём волшебном сундучке? Как вы думаете, что там может быть? Хотите заглянуть?
- Ой, да тут матрёшки, какие красивые!
- Дуйте в дудки, бейте в ложки!
- В гости к нам пришли матрёшки.
- Матрёшки деревянные,
- Матрёшечки румяные.
2. Определение количества предметов с помощью слов «один» и «много».
Сколько матрешек? Одна. Скажем вместе: «Одна матрёшка» А сейчас перед нами много матрёшек. Давайте скажем вместе: «Много матрёшек».
С одной стороны воспитатель ставит одну матрёшку, с другой стороны- несколько и предлагает детям показать, где одна матрёшка, а где много.
3. Описание величины игрушки.
Воспитатель показывает большую и маленькую матрёшек, обозначает их величину словесно и жестами.
Матрёшки одинаковые или разные по росту? Посмотрите, одна большая, другая маленькая. Покажите, где большая матрёшка? Где маленькая? Это какая матрёшка? А эта какая? У маленькой матрёшки маленькие глазки, а у большой какие? (Большие.) У большой матрёшки большой носик, а у маленькой какой? (Маленький.)
Найдите домик для каждой матрёшки. (Показывает два игрушечных домика: большой и маленький. Дети ставят матрёшек возле домиков и определяют, в каком домике живёт большая матрёшка, а в каком маленькая.)
Посмотрите, как они одеты. У большой матрёшки платочек красный и сарафан красный, а у маленькой матрёшки сарафан синий и платочек синий.
Анечка, иди, покажи и скажи, у большой матрёшки, какого цвета сарафан и платочек? Матрёшка большая. Сарафан и платочек красные. У маленькой матрёшки, какого цвета сарафан и платочек? Матрёшка маленькая, сарафан и платочек синие.
Матрёшки разные, у них разного цвета сарафаны и платочки.
Поиграем. Я спрячу одну матрёшку, а вы угадайте, какую матрёшку я спрятала. Закрывайте глазки ладошками. Какой матрёшки нет? Дети отвечают: «Нет большой матрёшки в красном сарафане». Какой матрёшки нет? «Нет маленькой матрёшки в синем сарафане»
4. Ознакомление со свойствами материала, из которого изготовлена игрушка.
- Как вы думаете, для чего сделали этих матрёшек?
- Правильно, чтобы детки могли играть, развлекаться, ума набираться.
- Матрёшки на окошке
- Под ярким сарафаном,
- И вся семья в матрёшке,
- Как в доме деревянном.
Воспитатель предлагает потрогать матрёшку.
- Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твёрдая.
- Как вы думаете, из чего делали эти игрушки- куколки?
- Конечно, из дерева. Матрёшка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрёшка? Деревянная матрёшка.
- Но ведь дерево светлое, а матрёшки все цветные, яркие. Как это получилось? Матрёшек украшали красками, разрисовывая ей сарафан, платок. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
5. Физкультминутка (Танец «Мы весёлые матрёшки»)
Мы весёлые матрёшки-
Ладушки, ладушки!
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки!
Завязали мы платочки.
Ладушки, ладушки!
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки!
В сарафанах ходим пёстрых.
Ладушки, ладушки!
Мы похожи словно сёстры.
Ладушки, ладушки!
6. Рисование.
- Скажите, почему матрёшки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)
- Какой узор на сарафане? Цветы. Посмотрите ещё на одну матрёшку – она поменьше. Эта матрёшка такая же нарядная, как её сестрица. Как украшено её платье?
Воспитатель достаёт матрёшку-заготовку, не украшенную узором.
- А посмотрите на эту матрёшку, её, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у неё настроение?
- Давайте, ребята, украсим её наряд, она тоже будет весёлой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрёшке- подружке.
- Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.
7. Рефлексия.
- С какой игрушкой мы познакомились?
- Какая матрёшка?
- Во что мы играли?