Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о родной стране, знакомство с историей России.
2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (предметы, облегчающие жизнь человека в быту).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Социализация», «Безопасность»
Беседа «Мой край»
Учить рассматривать картины о природе Урала.
Формировать представление о правилах поведения в природе.
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 5–6 лет „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
Проблемная ситуация «Чтобы в доме было комфортно»
Знакомить с предметами, создающими комфорт (телевизор, холодильник, пылесос, ковер, бра). Учить сравнивать и группировать предметы по тем или иным признакам и функциональному назначению.
«Познание» (развитие кругозора)
Викторина «Я знаю свой город»
Систематизировать представления о родном городе, его названии, улицах. Уточнять знание достопримечательностей родного города.
«Труд» (рукотворный мир)
Создание макета «Перекресток»
Закреплять знание правил дорожного движения. Рассматривание иллюстраций перекрестка. Изготовление светофора и знака «пешеходный переход».
«Коммуникация»
Беседа «Моя Родина»
Знакомить с достопримечательностями родного края. Дать понятие «малая родина». Знакомить с флагом и гербом нашей страны. Знакомить с гимном нашей страны.
«Чтение художественной литературы»
Чтение стихов о родине З. Александрова «Родина», С. Васильева «На Урале»
Формировать навыки восприятия и проведения анализа содержания стихотворения. Учить эмоционально реагировать на содержание стихотворений, словесно выражать свои впечатления.
«Художественное творчество» (рисование)
Рисование на тему «Дома в городе»
Учить выделять признаки новых домов, отличие одних домов от других. Развивать чувство композиции.
«Художественное творчество» (аппликация)
Аппликация «Троллейбус»
Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями.
«Музыка»
- для слушания - «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;
- для пения - «Родине спасибо», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой;
- развлечение познавательно-тематический вечер «Край, в котором ты живешь».
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельностидетей целесообразно внести :
- уголок «Моя страна – Россия»;
- выставку книг о родном городе, родной стране;
- атрибуты для игры «Путешествие по родному городу»;
- коллекцию уральских камней;
- иллюстрации достопримечательностей родного города, столицы Родины (Кремль, Красная площадь);
- тематические альбомы «Профессии людей»;
- альбомы «Герои космоса», «Лучшие спортсмены страны», «Ими гордится Россия»;
- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин»;
- бросовый материал для продуктивной деятельности;
- схемы для конструирования зданий из бумаги, строительного материала;
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
- рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
- почитать сказки народов Урала;
- посетить краеведческий музей;
- составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
- создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение бесед об утренней погоде,
- заполнение календаря природы;
- проведение словесных игр на активизацию мыслительной и речевой деятельности по типу «Хорошо-плохо» (ТРИЗ);
- изготовление атрибутов к игре «Спасатели МЧС»;
- проведение сюжетно-ролевых игр «Путешественники», «Спасатели МЧС»;
- проведение ситуативных разговоров в уголке «Моя страна – Россия»;
- ситуативные разговоры о влиянии природных факторов на здоровье людей;
- проведение беседы «Достопримечательности родного города»;
- рассматривания фотографий, иллюстраций, открыток о городе;
- знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура);
- организация сюжетно-ролевой игры «В гостях у хозяйки Медной горы»;
- проведение дидактических игр «Что перепутал художник», «Собери целое из частей»;
-составление рассказов-рассуждений «Как на Урале жили в далекие времена»;
- знакомство с легендами и сказаниями Уральского края;
- ознакомление детей с народными играми, сезонными забавами детей и взрослых;
- ситуативные разговоры о правилах поведения в общественных местах;
- использование стихов, пословиц и поговорок о родном крае;
- дидактические игры «Народные узоры», «Собери узор», «Орнаменты народов Южного Урала»;
- организация практического экспериментирования с бумагой разного качества;
- проведение разговоров о правилах поведения в природе.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- проблемные ситуации «Расческа потерялась», «От меня сбежал носовой платок»;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин: - разговоры о правилах поведения за столом (правильно пользоваться вилкой, ножом, салфеткой и др.);
- разговоры о правилах посадки за столом;
- рассказ воспитателя о пользе отдельных продуктов;
- использование потешек о приеме пищи;
- организация дежурства.
Прогулка:- наблюдения за предметами ближайшего окружения, за особенностями погоды, за транспортом, за домами на улицах города (высота, назначение).
- подвижные игры по желанию детей. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (работа на цветнике и в огороде, сгребание листьев и др.);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:- организация театрализованной деятельности по мотивам сказов об Урале;
- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке, по уходу за обитателями уголка природы, по ремонту книг в книжном уголке;
- чтение произведений С. Васильев «На Урале», сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», П. Бажов «Серебряное копытце», Е. Лопатина «Сказ об Урале батюшке»;
- игры с бумагой, изготовление макета Уральских гор;
- беседа «Животный мир Урала»;
- проведение упражнений на формирование навыков звукового анализа слов;
- рассматривание коллекции уральских камней;
- рассматривание карт городов Южного Урала;
- раскрашивание альбомов «Уральская роспись.
Вечерняя прогулка: - экскурсия на улицу города;
- игры с использованием знаков дорожного движения;
- организация катания на самокатах;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.