Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет «Весна шагает по планете»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми,много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Физическая культура», «Здоровье» :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
игровые упражнения «Весёлые капельки», «Птички», «Ветерок», «Дождик»;
несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др. ;
игровые приёмы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице («Расскажи кукле Кате, почему нельзя ходить по лужам?» и др.).
«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Образовательная ситуация : «Звуки весны»
Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и т. п.)
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа: «Весна пришла»
Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа «Птички прилетели»
Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной (чтение Д. Хармса «Весёлые чижи», наводящие вопросы, обращённые к личному опыту ребёнка, опыту коллективной жизни).
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Течёт, течёт водичка»
Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, мазков (капельки).
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Коллективная аппликация; «Птички на лужайке».
Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
музыкальные произведения для слушания «Солнышко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто); для пения «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой);
музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской);
имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
иллюстрации Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Сутеева, Е. Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, историям о животных, стихам;
сюжетная живопись по теме «Мир животных»;
разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю. Мориц «Ручеёк», Н. Павлова «Щепочка и камешек», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», Д. Хармс «Весёлые чижи», «К. Чуковский «Мойдодыр», Е. Чарушин «Кошка», «Курочка», Л. Квитко «Кисонька» и др.
настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
подготовленные опыты с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода, с водой песком, снегом;
материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;
атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе;
дидактические пособия для развития мелкой моторики.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
рассматривание фото, иллюстраций птиц, животных, явлений природы;
приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных и личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»);
опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);
наблюдения за посадками луковиц и крупных семян;
игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы, в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);
постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики» и др.);
приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности;
игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др. ;
простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т. п.);
экспериментирование с музыкальными природными звуками.
Гигиенические процедуры:
обогащение представлений детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Умываются котята и цыплята и утята…», наблюдениям за птицами, животными);
ситуационные беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
использование игрового персонажа (Куклы «Веснянки») при формировании навыков пользования ложкой, салфеткой, быть аккуратными и опрятными.
Прогулка:
наблюдения за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег);
наблюдения за птицами, животными, растениями и другими объектами живой природы, встречающимися в ближайшем окружении (обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении);
наблюдения сенсорных признаков объектов природы (цвет, форма, величина);
беседы о бережном отношении к объектам природы (почему не следует рвать цветы, ломать ветки кустарников и т. п.);
игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т. п.
подвижные игры «Дождик»; «Солнечные зайчики» и др. ;
упражнения на развитие основных движений;
индивидуальная работа по развитию основных движений;
элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым).
Вечер:
рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В. Васнецова, С. Маршака, В. Сутеева;
чтение стихов («А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» и др., сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);
чтение детской природоведческой художественной литературы;
прослушивание музыкальных произведений («Звуки капели, звуки весны»);
игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчик, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером);
игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;
игры- импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей, куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей);
игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;
наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных животных, растений, явлений природы. С помощью вопросов, педагог помогает найти яркие признаки конкретных растений, животных, явлений природы – «Как ты узнал?»);
Вечерняя прогулка:
игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»;
игры-обсуждения «Кто во что одет?»;
беседы на тему «Мир вокруг нас» (особенности сезона);
наблюдения за изменениями в живой и неживой природе («Что было, что стало?»);
наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;
опыты, эксперименты с водой, песком («Лепим колобки», «Печём куличики» - эксперименты с разным песком: влажным и сухим);
игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки;
подвижные игры: «Кто соберёт больше цветочков», «Поймай бабочку», «Пройди по дорожке» и др. ;
элементарные трудовые поручения по уборке участка. Поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.