Елена Уткина
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на неделю «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2. Знакомство детей с устным народным творчеством.
3. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4. Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие кругозора)
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 1,5–3 лет на неделю „Город мастеров“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении;
- игру – упражнение «Богородские игрушки». Формировать и развивать у детей первоначальную культуру мышления, обогащать предметно-практическую деятельность: интерес к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования. Использовать для показа действующие богородские игрушки : «Медведь - дровосек», «мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.
- трудовые поручения по уборке разного игрового материала по местам (куклы, машинки, кубики, мячи и другие);
«Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- дидактическую игру «Кому что нужно». Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией (повар, шофер, врач) Способствовать развитию речи как средства общения. Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- дидактическую игру «Снеговик, что у тебя в мешке»;
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- лепку «Елочные шары». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить шарики, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу.
- рисование гуашью «Елочка – зеленая иголочка». Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью. Учить рисовать елочку вертикальными и наклонными линиями. Располагать рисунок на всем листе бумаги. Закреплять знание зеленого цвета.
- рисование «Испекли мы прянички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста прянички, украшать их штампом. Развивать координацию рук, умение отламывать кусочки теста от большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Материалы: цветное соленое тесто, штампики, клеенки, салфетки.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- аппликацию «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для восприятия музыки: «Как у нас-то козел», русская народная песня;
- для пения «Вот как мы умеем», Е. Тиличеевой, «Ладушки» ,р. н. п.
- для музыкально-ритмических движений: танцевальные движения. любая русская плясовая мелодия. Игра «Пляска с платочком», Е. Тиличеевой
В содержание предметно-развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- небольшие игрушки для обыгрывания построек;
- крупные мозайки; народные игрушки – матрешки, ванька –встанька.
- игры со шнуровкой «Елка».
- д/и «Накроем на стол».
- предметы народно –прикладного искусства.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.
- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу» : продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.
- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.
- наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда). Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы
- чтение Я. Аким «Елка наряжается…». Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Стимулировать речевую активность в рассказывании наизусть предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений
- проведение дидактических игр «Украсим елку большими и маленькими шарами» Задача: подобрать шар по величине. «Украсим трафареты народных игрушек».
- проведение пальчиковой игры «Где же ручки?»
- проведение игровых ситуаций с «Куклой - грязнулей».
Гигиенические процедуры:
- стимулирование детей к самостоятельному мытью рук перед едой
- использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания
- проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
- проведение дидактической игры «Собери куклу на прогулку» Задача: продолжать учить порядку одевания и раздевания.
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- применение игровых ситуаций по проблеме использования предметов личной гигиены в режимных моментах;
- использование потешек, народных загадок, стихов о воде, умывании;
- проведение игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания;
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- использование индивидуальных поручений: «Поможем накрыть на стол» учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки.
- ситуативный разговор о навыках самообслуживания у детей во время еды;
- сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья.
.- ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: - правильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно;
- использование народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах.
Прогулка
- наблюдения за:
особенностями зимнего неба.
падающим снегом
деревьями зимой
птицами, прилетающими на участок
зимним ветром: обратить внимание на направление ветра
- подвижные игры
«Найди свой дом», «Поезд», «Самолеты», «Мой веселый, звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит».
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке
лепка снеговика совместно с воспитателем
лепка из влажного снега пирожков и булочек
вынос на участок и уборка в помещение детского сада игрового оборудования.
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
катание на санках
лепка из снега пирожков
игры на снежной горке
игры-катания
лепка пряников из снега
Вечер:
- проведение гимнастики в постели «Потягушки»
- проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!»
- проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов);
- проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка»
- проведение совместной с воспитателей работы «Украсим группу к празднику» Задачи: участвовать в изготовлении украшений для группы, помогать ребенку формулировать и реализовывать свою собственную цель.
- чтение «Маша обедает» С. Капутикян. Задача: с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.
- проведение игр с сюжетными и народными игрушками;
-наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- проведение игр с элементами имитации движений знакомых животных;
- проведение игр-забав с мячами, «Зайцы и медведь»
- проведение подвижных игр: «Пузырь», «Зайка беленький сидит», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и снег»
- самостоятельная деятельность по выбору детей.