Ольга Петрова
Примерный анализ образовательной деятельности с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
1.
Анализ целей и задач, организационных моментов образовательного путешествия
(ОД) – создание образовательной среды в соответствии с темой, - насыщенность материалов для совместной и самостоятельной деятельности ребенка и взрослого, ребенка с ребенком, - соответствие целей и задач дальнейшей совместной и самостоятельной деятельности в течение дня; атрибуты и пособия, материалы 2.
Публикация «Примерный анализ образовательной деятельности с детьми» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Анализ построения ОД
- форма организации ОП (по ФГОС ДО,; структура или модель, имеются ли ситуации развития, где и в чем проявляются; имелась ли возможность общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками по инициативе ребенка, не ограниченная рамками и требованиями воспитателя; имеются ли правила группы, которые дети выполняют, наблюдалась ли ОД в режимных моментах; 3.
Анализ содержания ОД
Учет целевых ориентиров данного возраста; соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития в данной ОД, имеющаяся игровая мотивация, как предъявлена, имеется ли индивидуализация образования в данной ОД, обеспечение воспитателем психолого-педагогических условий (по ФГОС ДО- возможность выбора материалов и самостоятельных действий с ним)
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, имелась ли у ребенка возможность выбирать содержание своего образования,
- выявлено ли содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений или воспитатель авторитарен, диктует свои правила и ставит условия, не дает возможность самому проявить самостоятельность;
- наблюдалась ли поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (как, в каком виде поддерживается); - наблюдалось ли приобщение детей к социокультурным нормам, традициям группы, сада, общества;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- степень усвоения нового материала, связь с раннее изученным,
4.
Анализ методики проведения ОД
- соответствие содержания программному материалу (программа «Детство». ООП ДОУ, иным парциальным программам, возможностям каждого ребенка, - разнообразие приемов и методов, эффективность использования наглядных пособий, схем, моделей (если имелись, раздаточный материал, - возможность детей самостоятельно отбирать для работы необходимый материал (если имелся, умение им пользоваться, использование ТСО, мультимедиа, его эффективность, подача познавательного материала, его эффективность (неэффективность и почему, оценка знания методики воспитателем и педагогическая техника.,
5.
Анализ деятельности детей
- интерес (как обеспечивался, - активность, самостоятельность, в чем проявилась, снижалась ли работоспособность детей, как организована самостоятельная деятельность детей, реализация инициативы ребенка (присутствовала, предъявлялась, не имел возможности ее проявить и пр., наличие продуктов детской деятельности, имеется ли возможность самостоятельного размещения ребенком, имеет ли возможность презентовать собственный продукт Рефлексия ребенка – в чем проявилась,
6.
Общие выводы и предложения
(рекомендации и пр.)