Приложение МААМ

Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста. Анализ работы

Евгения Кириллова
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста. Анализ работы
▼ Скачать + Заказать документы

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение. Это выбор жизненного пути, выбор судьбы. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, отчасти характеризующей уже взрослого человека, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии. Найти своё место в сложном, постоянно меняющемся мире профессий во все времена было сложно. Выбор профессии имеет огромное значение для самого человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая человеческой жизни. Работа дает нам не только средства к существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов. Профессиональный путь человека, конечно, начинается с выбора самой профессии. Это первый этап профессионального развития. Каждый молодой человек начинает выбирать профессию в первую очередь из анализа собственных возможностей.

Публикация «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста, Анализ работы» размещена в разделах

Свобода выбора профессии, которая в наше время стало панацеей, это привилегия, доступная только современному обществу. Еще сто пятьдесят лет назад все решали традиции: мужчина занимался тем, чем занимались его предки, женщины не работали вовсе. Как правило, наш современник самостоятельно принимает решение, кем быть. Конечно, на выбор влияет множество факторов (мнение родителей и друзей, социальное положение, состояние рынка труда, случай, но последнее слово обычно остается за молодым человеком. Именно отчетливое осознание того что молодой человек выбрал профессию сам, а не его заставили, очень важно для нормального формирования личности.

Впервые серьезно задумываться над выбором профессии мы начинаем в школе. В целом по итогам развития ребенка в школе его самоопределением должна быть готовность к выбору профессии, обдумывание, придумывание, проектирование вариантов профессиональных жизненных путей. Но в наше время проявить заинтересованность в выборе профессии надо начинать уже с дошкольного возраста, так как именно в этот период является благоприятным для под-готовки человека к трудовому образу жизни.

Работая воспитателем в детском саду, в процессе общения с детьми мною выявлена проблема - дети не знают, кем работают их родители или, называя профессию, не могут объяснить ее суть. В связи с этим я разработала проект по профориентации детей среднего дошкольного возраста «Буду как мама, буду как папа».

Как педагог, я поставила перед собой следующие задачи по профориентационной работе с дошкольниками - обеспечить возможность формирования у детей младшего возраста единой картины о мире труда, профессий, воспитание творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности имеет приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, удовлетворение и развитие гендерных познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Во время мероприятий по проекту я стремлюсь пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности, формировать реалистические представления о труде людей, помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии, формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний, поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию до-казательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Изучение профессий мы начали с создания и организации выставки мини-проектов «Где работают мои родители» при участии детей и родителей. Родители воспитанников принимали активное участие в оформлении стенгазеты «Профессии наших родителей», проведении мероприятия на тему «Моя профессия». В ходе проекта нами были изучены такие профессии, как врач, водитель троллейбуса, архитектор, изобретатель, воспитатель, учитель, продавец, то есть те профессии, что окружают каждого человека в мире. Для лучшего освоения профессии мы с воспитанниками играли в сюжетно-ролевые игры «Инструменты для врача», «Мы - шофёры», «Строители», «Продавец» и другие. Для ознакомления детей с профессией «Водитель троллейбуса» было организовано мероприятие с участием папы воспитанника. Встреча с настоящим водителем троллейбуса дало возможность почувствовать ответственность за пассажиров, закрепить знания правил поведения в общественном транспорте.

Для закрепления знаний о профессии врача мы с детьми совершили экскурсию в детскую поликлинику №7 г. Чебоксары. В больнице дети смогли познакомиться с профессиями врача и медицинской сестры. Экскурсия способствовала формированию уважительного отношения к медицинским сотрудникам, пополнению и активизации словаря детей на основе полученных знаний. В процессе общения с врачами и медицинскими сестрами ребята поняли важность профессии врача.

Благодаря проекту «Буду как мама, буду как папа» у воспитанников нашего детского сада были расширены знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, необходимые для работы инструменты). В процессе реализации проекта оказана помощь родителям в правильной организации совместного семейного досуга. Под большим впечатлением от экскурсии, дети в полной мере осознали, что профессию надо выбрать исходя из личного интереса и приоритета, личных качеств и умений, индивидуальных возможностей. Работа над проектом позволила создать условия в группе для проявления познавательной активности и инициативы дошкольников. Одним из незапланированных результатов работы над проектом стало укрепление детско-родительских отношений. Родители отмечают, что дети стали выполнять посильные трудовые обязанности дома; в общении с ребенком появились новые темы для разговора и дискуссии.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста Сохранение и укрепление здоровья детей — главная задача нашего дошкольного учреждения. Безусловно, вопросы физкультурно-оздоровитетельной.

Работа с детьми младшего возраста в уголке природыРабота с детьми младшего возраста в уголке природы В процессе ознакомления детей младших групп с природой воспитатель решает ряд задач: формирует первые представления о некоторых предметах.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста Период раннего детства (от года до 3-х лет) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе,.

Коллективная работа «9 Мая» с детьми раннего возрастаКоллективная работа «9 Мая» с детьми раннего возраста Добрый день, уважаемые коллеги. У каждого из нас 9 мая ассоциируется с Днем Победы. Мы с детьми в преддверии праздника Дня Победы сделали.

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

«Красота осеннего сезона». Работа с детьми среднего дошкольного возраста«Красота осеннего сезона». Работа с детьми среднего дошкольного возраста Детского сада №3 «Петушок» с. Кушнаренково Ознакомлять детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» ВидеоМастер-класс для воспитателей ДОУ «Работа в технике «декупаж» в изодеятельности с детьми дошкольного возраста» Видео Тема: «Работа в технике «Декупаж» в работе с детьми дошкольного возраста» ЦЕЛЬ: Познакомить педагогов с техникой «Декупаж» Содействие к.

Профориентационная работа в средней группе ДОУ План работы по организации и проведению профориентационной работы в средней группе за 2014-2015 г. Месяц Задачи Организованная деятельность.

Работа с детьми дошкольного возраста в Центре раннего развития в аспекте предшкольной подготовки ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МОУ ДОД ЦЕНТРЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА В АСПЕКТЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кребель О. В. I квалификационная.

Работа с детьми раннего возраста Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Ведь с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста. Анализ работы
Опубликовано: 10 октября 2015 в 18:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста. Анализ работы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кириллова (УИ 365783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД