Эльвира Рахимова
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
Примерный план образовательной работы с детьми 3-4 лет
Тема : «Здравствуй, детский сад»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
2. Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет Тема: „Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми, желания возвращаться в детский сад.
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»
Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Целевая прогулка по детскому саду (музыкальный зал)
Развивать умение ориентироваться в помещении музыкального зала, чувство безопасности. Учить называть и обследовать предметы, находящиеся в зале, делать простейшие обобщения (музыкальные инструменты, погремушки, флажки и др.).
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Гости к нам пришли»
Знакомить детей с образцами обращения к взрослым, зашедшим в группу (Здравствуйте, Проходите, пожалуйста, До свидания, Приходите к нам еще). Учить обращать свою речь к собеседнику, совершенствовать умение внятно произносить гласные и некоторые согласные звуки.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Лепка «Тарелочки»
Учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар пальчиком.
«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Конструирование «Башенка»
Упражнять детей в различении и назывании основных строительных деталей. Учить строить по образцу. Формировать навыки анализа созданных построек.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания - «Солнышко» муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто, «Дождик» муз. Н. Любарского;
- для пения - «Солнышко-ведрышко» муз. В. Карасевой, сл. Народные.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- бумагу, карандаши, шаблоны;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др. ;
- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;
- дидактическую куклу;
- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;
- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;
- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;
- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;
- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;
- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- проведение упражнений имитационно-подражательного характера с элементами дифференциации звуков («Как мышки - как мишки» и др.);
- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.);
- использование заданий на ориентировку в помещении своей группы;
- проведение игровых ситуаций с целью закрепления элементарных правил поведения в детском саду;
- использование игровых ситуации с дидактической куклой с целью закрепления последовательности одевания и раздевания;
- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д. ;
- проведение дидактических игр на формирование умений группировать предметы по нескольким сенсорным признакам;
- организация простейших опытов по обследованию предметов;
- использование образцов словесных формул речевого этикета (при обращении к взрослым, пришедшим в детский сад и т. д.);
- рассматривание картинок, иллюстраций с изображением летних явлений природы, фотографий детей в детском саду;
- использование художественного слова в общении с детьми;
- организация и проведение пальчиковой гимнастики, игр в пальчиковый театр;
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандалии?» и др. ;
- использование потешек о воде, умывании;
- ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными один и много.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;
- разговоры о труде повара;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д., за осенними изменениями в природе (похолодало, пожелтели листья);
- подвижные игры «Бегите ко мне», «Воробышки и автомобиль», «Поезд», «Догони мяч» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Магазин»;
- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием пальчикового театра;
- слушание «Дождик», муз. Н. Любарского;
- чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- народная ролевая игра «Гуси-гуси»;
- катание на трехколесном велосипеде по прямой;
- наблюдения за осенними изменениями в природе;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.