Приложение МААМ

Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Эльвира Рахимова
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.

3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Ситуативный разговор «Что в домике»

Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул, посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.

«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Беседа «Моя семья»

Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рассказывание сказки «Лиса и заяц»

Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Рисование «Полосатый коврик»

Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

Аппликация «Салфеточки для кухни»

Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

- для слушания - «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышесоавцевой;

- для пения - «Поедем, сыночек, в деревню» (сб. «Гусельки», «Ладушки», обр. Н. Метлова.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

- настольную игру «Кто в домике живет?»;

- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;

- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др. ;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;

- плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;

- фотографии «Я дома!»;

- подборки картин с изображением домов;

- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;

- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;

- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;

- привлекать к оказанию посильной помощи дома.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

- проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»;

- использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»;

- проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»;

- проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»;

- рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом;

- рассказ воспитателя о родном городе;

- проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения;

- проведение пальчиковой игры «Дом» (И. Галянт);

- ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе;

- рассматривание семейных фотографий детей;

- лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;

- организация выставки детских построек «Домики»;

- дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет?»;

- лексические упражнения «Ищем волшебные слова»;

- рассматривание народных игрушек;

- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д. ;

- организация простейших опытов по обследованию предметов.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;

- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;

- использование потешек о воде, умывании.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;

- разговоры о труде повара;

- использование потешек о приеме пищи;

Прогулка:

- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д., за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом;

- подвижные игры «Бегите к флажку», «Трамвай», «С кочки на кочку» и др. ;

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»;

- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра;

- чтение С. Бялковская «Юля-чистюля»;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

- беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»;

- трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»);

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

- целевая прогулка на улицу города;

- наблюдения за осенними изменениями в природе;

- рисование на песке, земле палочкой;

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Перспективный план работы изостудии с детьми 6–7 лет Перспективно- тематический план воспитательно-образовательной работы на занятиях изостудии «Волшебная кисточка» в подготовительной группе.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План работы с детьми на лето ИЮНЬ 1 неделя: - «День Защиты детей»; - «День музыки»; - «День театра и кино»; - «День живописи»; - «Пусть всегда будет солнце»; - «День.

План работы с детьми в ДОУ по пожарной безопасности Информация государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы города Сызрани.

План работы с одаренными детьми Цель работы с одаренными детьми: 1. Выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой.

Примерный план — конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Цветик - семицветик» - оригами - кусудама. Образовательные задачи: • Тренировать способность работать руками, приучать к точным.

Примерный план работы на неделю, посвящённую Дню матери в группе детей общеразвивающей направленности 3–4 лет Дата, дни недели Виды мероприятий Цель 24.11. понедельник История праздника. НОД «Что за праздник «День Матери» Познакомить детей с праздником.

Примерный план воспитательно-образовательной работы в средней группе ПЛАН воспитательно-образовательной работы в средней группе №_3__ Понедельник ___ января 2015 года Воспитатель__ Гасанова А. К УТРО включить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 21:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Рахимова (УИ 257047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД