Эльвира Рахимова
Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
2. Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.
3. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
Публикация «Примерный план образовательной работы с детьми 3–4 лет по теме „Мой дом, мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Ситуативный разговор «Что в домике»
Знакомить с названиями мебели (стол, шкаф, стул, посуды. Учить сравнивать предметы мебели с геометрическими фигурами (моделирование). Использование игровых ситуаций, направленных на формирование умений делать простейшие обобщения.
«Познание» (развитие кругозора, «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Беседа «Моя семья»
Формировать представление о семье, умение называть членов своей семьи. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рассказывание сказки «Лиса и заяц»
Формировать умения задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь. Активизировать в речи детей слова, обозначающие существенные детали дома.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Полосатый коврик»
Учить рисовать линии слева направо. Формировать умение набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской. Рассказывание «Коврик Маша постелила».
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Аппликация «Салфеточки для кухни»
Учить составлять узор, выкладывая детали, на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- для слушания - «Строим дом», муз. М. Красева, сл. С. Вышесоавцевой;
- для пения - «Поедем, сыночек, в деревню» (сб. «Гусельки», «Ладушки», обр. Н. Метлова.
В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :
- настольную игру «Кто в домике живет?»;
- атрибуты для драматизации сказки «Теремок»;
- иллюстрации «Дом», «Мебель», «Транспорт» и др. ;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница»;
- плакаты, картинки по правилам безопасного поведения дома, в детском саду;
- фотографии «Я дома!»;
- подборки картин с изображением домов;
- музыкально-дидактическую игру «Музыкальный домик»;
- раскраски на тему «Дом», «Город», «Транспорт».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Мы гуляем по городу»;
- нарисовать с ребенком «Свой любимый коврик»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро:
- проведение ситуативных разговоров ««Как вести себя в ванной комнате», «Для чего мыть руки после посещения туалета»;
- использование игровых ситуации с целью закрепления последовательности одевания и раздевания «Что за чем надену», «Как одеваться, чтобы не простыть»;
- проведение дидактической игры «Оденем куклу на прогулку»;
- проведение ситуативных разговоров «Чистота в доме - здоровье в доме»;
- рассматривание картинки с различными домами, городским транспортом;
- рассказ воспитателя о родном городе;
- проведение лексических упражнений на согласование существительных с прилагательными, активизацию детской речи, выработку правильного звукопроизношения;
- проведение пальчиковой игры «Дом» (И. Галянт);
- ситуативные разговоры на закрепление названия мебели в группе;
- рассматривание семейных фотографий детей;
- лексические упражнения на закрепление названий предметов мебели, посуды «На что похоже», «Из чего сделано»;
- организация выставки детских построек «Домики»;
- дидактические игры «Кукла заболела», «Расставь мебель в комнате», «Кому что нужно» «Кто, где живет?»;
- лексические упражнения «Ищем волшебные слова»;
- рассматривание народных игрушек;
- использование трудовых поручений по подготовке материалов для игр, рисования, лепки и т. д. ;
- организация простейших опытов по обследованию предметов.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о правилах умывания;
- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;
- игровые ситуации с дидактической куклой «Что у нас есть в гигиенической комнате, столовой, спальне, из каких материалов это сделано»;
- игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом;
- использование потешек о воде, умывании.
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);
- рассказ воспитателя о блюдах, которые дети едят, их пользе;
- разговоры о труде повара;
- использование потешек о приеме пищи;
Прогулка:
- наблюдения за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т. д., за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом;
- подвижные игры «Бегите к флажку», «Трамвай», «С кочки на кочку» и др. ;
- индивидуальная работа по развитию основных движений;
- труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину);
- самостоятельная деятельность по выбору детей.
Вечер:
- организация сюжетно-ролевой игры «Дом», «Больница», «Строители»;
- организация театрализованной деятельности по знакомым сказкам с использованием настольного театра;
- чтение С. Бялковская «Юля-чистюля»;
- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;
- беседы «Кто о нас заботится», «Что я люблю делать дома», «Мои мама (папа) – самые лучшие», «Что умеет мой папа (дедушка)»;
- трудовая деятельность «Мамины помощники» (девочки - «Стирка платочков», мальчики - «Мытье мячей»);
- наведение порядка в игровой комнате.
Вечерняя прогулка:
- целевая прогулка на улицу города;
- наблюдения за осенними изменениями в природе;
- рисование на песке, земле палочкой;
- самостоятельная деятельность по выбору детей.