Елена Трубицына
Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №29»
Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей группе.
Возрастная группа : 2-младшая
Тип НОД: продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №29»
Трубицына Елена Александровна
Балахна
2018г
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Грибы для белочки“ с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочка. Рисование
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение детей рисовать отпечатком картофеля.
Развивающие:
-развивать способность детей к формообразованию;
-расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (круг, точка, волна).
-способствовать развитию чувства формы, цвета, композиции;
-содействовать развитию мелкой моторики у детей;
-Развивать воображение и фантазию;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы и оборудование:
тонированная бумага А4, широкие блюдечки с разведенной гуашью коричневого, желтого, оранжевого цветов, цветная гуашь,палитра, вырезанные нужной формы печати из картофеля, кисти тонкие для дорисовки (белка, подставки для кистей, салфетки влажные, салфетки бумажные.
Активизация словаря: Слова, обозначающие названия грибов (подберезовик, масленок, мухомор, белый гриб, лисички и т. д.)
Предварительная работа: беседы и наблюдение за грибами, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Игровой (сюрпризный) момент В: Здравствуйте ребята. К нам в гости кто-то идет.
-Это бельчонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются
Загадки Я бельчонок, мама белка попросила собрать в лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если мы не запасем хороших грибов, то будем голодать. А я грибов не знаю.
В: Скажите ребята, а где растут грибы?
А какие грибы вы знаете?
Вы загадки любите? Ну тогда слушайте:
Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий,
Крапинки на шляпке,
Красный, словно помидор,
Несъедобный (Мухомор)
Крепкий маленький грибок,
Маслянистый как блинок… (масленок)
Как хорошо вы загадки отгадываете. Ответы детей
Словесный метод. В лесу много грибов, но не все грибы можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно есть, а другие - несъедобные, их нельзя кушать. Гриб состоит из ножки, а что на ножке - шляпка. Дети слушают.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цель: - массаж ручек, развитие мелкой моторики.
Теперь, давайте, отдохнем и пальчики наши разомнем.
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
- Вот теперь бельчонок мы тебе поможем с грибами. Дети повторяют слова и движения.
Наглядный метод
Словесный метод Ребята, у нас на столе лежат листы, на которых мы будем рисовать грибы для Бельчонка, но рисовать мы их будем необычным способом – картофелем, а точнее ставить отпечатки. Берем картофель, вырезанный нужной формы, макаем в краску (задуманного цвета) и ставим отпечаток на листе бумаги. Вот у нас и получилась шляпка грибочка. Знакомятся с этапами выполнения работы
Продуктивная деятельность
Практический метод. Совместная продуктивная деятельность – дети рисуют, по ходу работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей.
- Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием, а теперь немного отдохнем.
Дети рисуют.
Рефлексия Работы детей выставляются на стенде.
Бельчонок: Какие красивые работы у вас получились. Спасибо ребята за помощь в поисках грибов. Мама Белка будет очень рада, а сейчас мне пора домой, до-свидания. Дети рассматривают свои работы. Высказывают свое мнение: кому что понравилось, что запомнилось.