Крюкова Валентина
Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты образовательной деятельности (3-4 года)
Рисование
Сентябрь
1,2. Тема: «Как мы рисуем»
(рисование карандашом, кистью)
Цель: выявления уровня владения карандашом;
Задачи: определение умений использование правильным способом действия карандаша (правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах); формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Публикация «Примерные занятия НОД по ИЗО во второй младшей группе» размещена в разделах
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Предложить детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что сегодня будем рисовать карандашами. Напомнить, как нужно правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Если малыш берет карандаш в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял карандаш в правую руку.
Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.
Затем предложить каждому ребенку правильно взять карандаш и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.
В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.
Подходить в ходе занятия к детям, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось.
По окончании работы похвалить всех детей за старание.
Вместе с ребятами посмотреть, как много рисунков получилось. Похвалить детей.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей; рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы, называние цвета; чтение стихотворений о знакомых детям предметах.
3. Тема: Что такое детский сад. (рисование позамыслу восковыми мелками)
Задачи:Вызвать желание рисовать любимую игрушку. Формировать умение доводить начатое дело до конца, получая радость от проделанной работы. (мяч, тарелку, пирамидку.
Ход занятия:
Предложить детям бумагу (альбомный лист) и карандаши; объяснить, что сегодня будем рисовать восковыми мелками. Напомнить, как нужно правильно держать мелки в правой руке, а левой придерживать бумагу. Если малыш берет мелок в левую руку, не следует его упрекать; лучше предложить ему порисовать то одной, то другой рукой, не настаивая на том, чтобы он взял мелок в правую руку.
Провести несколько разных линий на листе бумаги, приколотом к доске.
Затем предложить каждому ребенку правильно взять мелок и порисовать им на листе бумаги, лежащем на столе перед ним.
В процессе рисования следить за тем, как дети держат карандаш; в случае необходимости поправлять карандаш в руке малыша.
Подходить в ходе занятия к детям, спрашивать, что они рисуют, что у них получилось.
По окончании работы похвалить всех детей за старание.
Вместе с ребятами посмотреть, как много рисунков получилось. Похвалить детей.
4. Тема: «Разноцветный ковёр из листьев»
(рисование кистью)
Цель: развитие эстетического восприятия, формирования образного представления;
Задачи: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки; учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге; воспитывать усидчивость.
Оборудование: осенние листья деревьев; бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, банки с водой, кисти (на каждого ребенка).
Ход занятия
Напомнить детям о том, что наступила осень. Спросить, какие изменения в природе ребята замечали на прогулках, какими стали деревья. Сказать: «Разноцветные листочки обрывает осенний ветер. Они кружатся и падают на землю, на земле образуется красивый разноцветный ковер».
Предложить детям рассмотреть красивые осенние листья простой формы, обвести их по контуру одной, затем другой рукой, назвать их цвет. Затем предложить им взять кисти; проверить, правильно ли дети держат кисти, и в случае необходимости поправить.
Спросить: «Кто хочет показать, как можно нарисовать много листочков, летящих и падающих на землю?» Вызвать одного ребенка к доске и, взяв его руку с кисточкой в свою руку, обмакнуть кисточку в краску и, прикладывая ее всем ворсом к бумаге, изобразить летящие листочки.
Готовые рисунки выставить на доску, полюбоваться ими. Сказать детям: «Как много листьев закружилось, полетело! Давайте споем осеннюю песенку!»
Осень уже наступает,
В нашем саду листопад,
Желтые, красные листья,
По небу вьются летят.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомить детей с осенними явлениями. Рассматривать во время прогулок разноцветный ковер из листьев. Читать детям стихотворения об осени.
Листопад, листопад,
Листья разные летят.
Надо мной кружат, кружат,
Скоро голый станет сад.