Валентина Крюкова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, места обитания). Активизировать употребление в речи слов: жужжит, летит, улей, мед, хрупкие и др.
Развивающие: закреплять умение называть насекомых. Развивать мелкую маторику пальцев. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать интерес к окружающей нас природе.
Воспитывающие: воспитывать умение понимать и любить природу.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Предварительная работа.
1. Просмотр мультфильма о насекомых.
2. Беседа по мультфильму, «Какие насекомые вам запомнились?».
3. Рассматривание иллюстраций насекомых, называть строение.
4. Использование в свободной игровой деятельности сюжета с использованием насекомых.
5. Беседа с детьми по теме «назови и покажи на картинке насекомое».
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с муляжами насекомых.
7. Заучивание пальчиковой игры «Божья коровка».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, муляжи насекомых (бабочка, пчела, муравей,божья каровка, бумажные цветы, бумажные божьи коровки по количеству детей, фломастеры черного цвета.
I.Вводная часть – 2минуты
а) обратить внимание детей на полянку с цветами.
б) беседа о времени года, что просыпаются все насекомые.
II. Основная часть- 6 минут
а) наблюдение за появляющимися насекомыми
б) загадывание загадки, динамическая пауза «Бабочка»
в) просмотр картинок о муравье и ответы на вопросы
г) предложить детям сказать, как можно помочь пчелке
д) рисование за столом
е) пальчиковая игра «Божья коровка»
III. Заключительная часть- 2минуты
а) дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок»
б) перечисление по пальчикам детьми, чем мы занимались
в) обобщение воспитателя
г) предложения детям о том, что мы будем рисовать в следующий раз
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Весна – если кто-то из детей ответит неправильно, попросить другого ребенка исправить ответ) Правильно, ребята, наступила весна. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь цветов, мы свами в прошлый раз говорили о том, что к нам весной прилетели птицы. Как такие птицы назвать одним словом».(Ответ детей : «Перелетные птицы). (Слышется жужжание пчелы). «А это что за звуки? Кто это к нам летит?» Воспитатель достает муляж пчелы. Дети: «Пчелка».
Воспитатель: «Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам на полянку. Что же ее так привлекло? (Цветы на полянке). А где живут пчелки? (В домиках, они называются ульи) А чем занимаются пчелки?
Дети: «Пчелы живут в ульях, собирают нектар из которого получается мед».
Воспитатель: «Может, кто нибудь расскажет стихотворение для пчелки?»
Лиза Шехурдина
«Пчелы гудят,
В поле летят.
С поля идут-
Медок несут».
Стихотворение рассказывается с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: «Я вижу кто -то торопится еще на нашу полянку. Кто это?» (показ фигурки муравья).
Дети: «Муравей»
Воспитатель: «Кто знает, а где живут муравьи? Чем они занимаются?»
Дети: «Муравьи живут в муравейнике, они очень трудолюбивые и носят разные палочки, что бы построить себе дом».
Воспитатель: «Вы молодцы, много знаете про муравьев. А теперь, ребята, отгадайте мою загадку.
Шевелились у цветка, все четыре лепестка. (Бабочка)
Правильно, ребята, бабочки тоже любят цветы, почему?
(ответы детей) Но бабочек трогать руками нельзя, у них очень нежные, тоненькие крылья и если их трогать, то они не смогут летать. Ребята, а вы хотите поиграть в бабочек? (Хотим)
(Динамическая пауза «Бабочка»).
Летела, бабочка, летела.
(Дети медленно машут руками, как крыльями).
Устала, на ладошку села,
(Приседают, опустив руки вниз).
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась, мигом упорхнула.
(Встают, машут руками как крыльями и идут на места).
Ребята, во время прогулки мы видели с вами божьих коровок в траве, одна из них приползла к нам на полянку. Какая, то она грутсная, что- то с ней не так ребята.
(Дети слышат по ауди записи голос божьей коровки, где она рассказывает, что, у ее деток совсем на спине нет пятнышек).
Ребята, как помочь божьей коровке?» (Можно нарисовать пятнышки на спинке)
Воспитатель предлагает всем детям сесть за столы, показывает приемы рисования. Дети рисуют.
Воспитатель: «Вот теперь все в порядке, на спинках божьих коровок есть пятнышки. Устали? Теперь можно поиграть. Вытягивайте руки вперед».
Пальчиковая игра. «Божья коровка».
По цветку ползет букашка,
(Выставляются из левого кулака указательный и безымянный пальцы)
На ней красная рубашка,
(Правой ладошкой прикрывают левую руку)
Маленькая крошка,
(Правой рукой гладят «Божью коровку»)
На спине горошки.
(Указательным пальцем правой руки «ставить точки на божьей коровке»)
Воспитатель: «Божья коровка куда то собралась, что скажем ей на прощание?»
Дети: «Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе не одной».
III. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, Мы сможем назвать всех насекомых, кто был в гостях на нашей полянке?»
Дети отвечают:
1. «Пчелка».
«Правильно, Лиза. А кто еще был у нас в гостях, Слава?»
2. «Муравей».
«Молодец, Слава, не забыл. А, Соня,кого запомнила?»
3. «Бабочку и божью коровку».
«Молодец, Соня, А как мы помогли деткам божьей коровке?»
«Мы нарисовали на спинках пятнышки»
4. «Ребята, а как одним словом можно назвать всех кого мы перечислили?
«Насекомые»
5.«Молодцы ребята, когда мы устали, как мы отдыхали, Глеб?»
«Играли пальчиками».
(дети с помощью воспитателя перечисляют все свои действия загибая пальчики) Воспитатель говорит: «Вот как много мы с вами дел сделали (дети сжимают и разжимают кулачки). В следущий раз мы с вами попробуем построить для пчелки домик из кубиков. Как называется домик пчелки, кто мне подскажет? Ребята, возьмите своих божьих коровок и отнесите на нашу полянку, посадите на цветочки, они будут очень рады».
Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать знания детей о насекомых (внешний вид, способы передвижения, издаваемые звуки, условия, необходимые для жизни, места обитания). Активизировать употребление в речи слов: жужжит, летит, улей, мед, хрупкие и др.
Развивающие: закреплять умение называть насекомых. Развивать мелкую маторику пальцев. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать интерес к окружающей нас природе.
Воспитывающие: воспитывать умение понимать и любить природу.
Предварительная работа.
1. Просмотр мультфильма о насекомых.
2. Беседа по мультфильму, «Какие насекомые вам запомнились?».
3. Рассматривание иллюстраций насекомых, называть строение.
4. Использование в свободной игровой деятельности сюжета с использованием насекомых.
5. Беседа с детьми по теме «назови и покажи на картинке насекомое».
6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» с муляжами насекомых.
7. Заучивание пальчиковой игры «Божья коровка».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: ноутбук, муляжи насекомых (бабочка, пчела, муравей,божья каровка, бумажные цветы, бумажные божьи коровки по количеству детей, фломастеры черного цвета.
I.Вводная часть – 2минуты
а) обратить внимание детей на полянку с цветами.
б) беседа о времени года, что просыпаются все насекомые.
II. Основная часть- 6 минут
а) наблюдение за появляющимися насекомыми
б) загадывание загадки, динамическая пауза «Бабочка»
в) просмотр картинок о муравье и ответы на вопросы
г) предложить детям сказать, как можно помочь пчелке
д) рисование за столом
е) пальчиковая игра «Божья коровка»
III. Заключительная часть- 2минуты
а) дидактическая игра «Посади божью коровку на цветок»
б) перечисление по пальчикам детьми, чем мы занимались
в) обобщение воспитателя
г) предложения детям о том, что мы будем рисовать в следующий раз
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, какое сейчас время года? (Весна – если кто-то из детей ответит неправильно, попросить другого ребенка исправить ответ) Правильно, ребята, наступила весна. Посмотрите, какая красивая полянка, сколько здесь цветов, мы свами в прошлый раз говорили о том, что к нам весной прилетели птицы. Как такие птицы назвать одним словом».(Ответ детей : «Перелетные птицы). (Слышется жужжание пчелы). «А это что за звуки? Кто это к нам летит?» Воспитатель достает муляж пчелы. Дети: «Пчелка».
Воспитатель: «Посмотрите, какая пчелка прилетела к нам на полянку. Что же ее так привлекло? (Цветы на полянке). А где живут пчелки? (В домиках, они называются ульи) А чем занимаются пчелки?
Дети: «Пчелы живут в ульях, собирают нектар из которого получается мед».
Воспитатель: «Может, кто нибудь расскажет стихотворение для пчелки?»
Лиза Шехурдина
«Пчелы гудят,
В поле летят.
С поля идут-
Медок несут».
Стихотворение рассказывается с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: «Я вижу кто -то торопится еще на нашу полянку. Кто это?» (показ фигурки муравья).
Дети: «Муравей»
Воспитатель: «Кто знает, а где живут муравьи? Чем они занимаются?»
Дети: «Муравьи живут в муравейнике, они очень трудолюбивые и носят разные палочки, что бы построить себе дом».
Воспитатель: «Вы молодцы, много знаете про муравьев. А теперь, ребята, отгадайте мою загадку.
Шевелились у цветка, все четыре лепестка. (Бабочка)
Правильно, ребята, бабочки тоже любят цветы, почему?
(ответы детей) Но бабочек трогать руками нельзя, у них очень нежные, тоненькие крылья и если их трогать, то они не смогут летать. Ребята, а вы хотите поиграть в бабочек? (Хотим)
(Динамическая пауза «Бабочка»).
Летела, бабочка, летела.
(Дети медленно машут руками, как крыльями).
Устала, на ладошку села,
(Приседают, опустив руки вниз).
Немного посидела, отдохнула,
Оправилась, мигом упорхнула.
(Встают, машут руками как крыльями и идут на места).
Ребята, во время прогулки мы видели с вами божьих коровок в траве, одна из них приползла к нам на полянку. Какая, то она грутсная, что- то с ней не так ребята.
(Дети слышат по ауди записи голос божьей коровки, где она рассказывает, что, у ее деток совсем на спине нет пятнышек).
Ребята, как помочь божьей коровке?» (Можно нарисовать пятнышки на спинке)
Воспитатель предлагает всем детям сесть за столы, показывает приемы рисования. Дети рисуют.
Воспитатель: «Вот теперь все в порядке, на спинках божьих коровок есть пятнышки. Устали? Теперь можно поиграть. Вытягивайте руки вперед».
Пальчиковая игра. «Божья коровка».
По цветку ползет букашка,
(Выставляются из левого кулака указательный и безымянный пальцы)
На ней красная рубашка,
(Правой ладошкой прикрывают левую руку)
Маленькая крошка,
(Правой рукой гладят «Божью коровку»)
На спине горошки.
(Указательным пальцем правой руки «ставить точки на божьей коровке»)
Воспитатель: «Божья коровка куда то собралась, что скажем ей на прощание?»
Дети: «Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки, кушают конфетки,
Всем по одной,
А тебе не одной».
III. Заключительная часть:
Воспитатель: «Ребята, Мы сможем назвать всех насекомых, кто был в гостях на нашей полянке?»
Дети отвечают:
1. «Пчелка».
«Правильно, Лиза. А кто еще был у нас в гостях, Слава?»
2. «Муравей».
«Молодец, Слава, не забыл. А, Соня,кого запомнила?»
3. «Бабочку и божью коровку».
«Молодец, Соня, А как мы помогли деткам божьей коровке?»
«Мы нарисовали на спинках пятнышки»
4. «Ребята, а как одним словом можно назвать всех кого мы перечислили?
«Насекомые»
5.«Молодцы ребята, когда мы устали, как мы отдыхали, Глеб?»
«Играли пальчиками».
(дети с помощью воспитателя перечисляют все свои действия загибая пальчики) Воспитатель говорит: «Вот как много мы с вами дел сделали (дети сжимают и разжимают кулачки). В следущий раз мы с вами попробуем построить для пчелки домик из кубиков. Как называется домик пчелки, кто мне подскажет? Ребята, возьмите своих божьих коровок и отнесите на нашу полянку, посадите на цветочки, они будут очень рады».