Сокка Оксана
Примерные игры и задания для организации работы родителей с детьми (ФЭМП) в старшей группе «Математика дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение формирования и закрепления элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.
Задачи :
Образовательные:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете.
- Закрепить знание последовательности дней недели, частей суток.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закрепление умение сравнивать предметы, устанавливать размерные соотношения между предметами.
- Закреплять знания о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Игровые технологии
- Математика и логика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепление порядкового счета и умения правильно отвечать на вопросы «Какой?», «Который?».
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по форме, обобщать;
- Развивать аналитические способности, логическое мышление
- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
- Развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и родителями, привычку заниматься сообща.
Примерные игры и задания «Математика дома»
1) Посчитай, сколько шагов из прихожей до комнаты? Сколько шагов из прихожей до кухни? Кто быстрее доберется до места, тот кто идет до комнаты или до кухни?
2) Найди, какие предметы дома похожи на квадрат, круг, прямоугольник, треугольник?
Какие предметы, вещи похожи на цилиндр, куб, шар, параллелепипед?
Можно поиграть в игру «Что я вижу?», описывая предмет по форме, размеру, свойствам.
Игра «Кто больше». Победит тот, кто назовет больше предметов на определенную форму в помещении/ комнате.
3) Сколько человек в твоей семье? На сколько частей нужно будет поделить торт, чтобы всем досталось поровну? А если к вам в гости на чаепитие придет еще двое друзей?
4) Составь цифры из спичек от 1 до 10, в обратном порядке.
5) Закрепление состава числа с помощью макарон, спичек, пуговиц, карандашей и пр.
6) Упражнение в ориентировке в пространстве с использованием ковра (коврика) и игрушек. Например : у красной машины гараж в правом верхнем углу, большой грузовик по середине, зеленая машина в левом нижнем углу, мотоцикл - в правом нижнем углу, синяя маленькая машинка в левом верхнем углу. Девочки по такому же принципу играют в куклы, а также можно использовать вперемешку любые игрушки.
7) Разложи машинки (куклы) по возрастанию, убыванию. Какая по счету самая большая, самая маленькая? Какая по счету «цвет» игрушка? И т. д. по аналогии.
8) Запоминаем и повторяем дни недели:
В понедельник рано встал,
А во вторник я гулял.
В среду с другом мяч гонял,
А в четверг я рисовал,
В пятницу полы помыл,
А в субботу торт купил.
В воскресенье всех позвал,
Своим тортом угощал.
9) Запоминаем и повторяем части суток (утро, день, вечер, ночь)
Сначала проговариваем последовательность, деятельность человека, в какое время и что мы делаем. Можно придумать различные движения, отображающие эту деятельность. Затем повторяем в разнобой части суток, а ребенок должен показать, что в это время нужно делать. Или наоборот – называть деятельность (например, чистим зубы, а ребенок должен условным обозначением показать, когда это нужно делать.
10) Игры на сравнение. Необходимо рассортировать игрушки по цвету, размеру, принадлежности (куклы, машинки, конструктор, карандаши и фломастеры и пр., а затем сравнить, чего больше - меньше, сколько и чего нужно добавить - убрать, чтобы стало поровну.