Акматова Айнура Асанкуловна
Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, является знакомство родителей с интересным способом подачи информации детям. Организуя такую форму работы, мы тем самым выполняем принцип сотрудничества ДОУ с семьей, сформулированный в стандарте. Новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, их возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, как в работе с родителями воспитанников, так и в формировании определённых качеств у дошкольника.
Публикация «Лэпбук „Развиваем речь дома“ как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2017
Предлагаю вашему вниманию лепбук и аннотацию к ней, для родителей «Развиваем речь дома»
Аннотация к использованию инновационного дидактического пособия лэпбук, для организации занятий по развитию речи для детей, родителями в домашних условиях.
Уважаемые родители! Речь – это один из основных инструментов общения и очень важно, чтобы начиная с самого раннего возраста, маленький человек владел этим инструментом, умел правильно выстраивать слова в предложения и таким образом доносить своим мысли окружающим. Одним из средств достижения этих целей является систематическая работа по развитию речи своего ребенка. Перед вами многофункциональное пособие лепбук "Развиваем речь дома", здесь Вы найдете наборы карточек и игр на разные темы. Правильное их использование и регулярные занятия по развитию речи с ребенком в домашних условиях, сделают его жизнь интересней и разнообразней, он сможет одинаково успешно общаться со сверстниками и взрослыми.
1.
"КАРТОЧКИ "ВРЕМЕНА ГОДА".
Дидактические карточки-картинки на тему «Времена года», помогут детям усвоить необходимый для их возраста словарь действий, которые наблюдают вокруг в повседневной жизни.
Задания для выполнения по данным картинкам:
1. Какое время года изображено на картинке? Объясни как определил (а?
2. Что и кто изображен на картинке?
3. Какая комната изображена на картинке?
4. Какое время суток изображено на картинке?
5. Посмотри и определи какое явление природы?
6. Сравни и опиши.
7. Найди отличие.
8. Придумай предложение к картинке.
9. Составь сказку или рассказ по серии картинок.
10. Когда это бывает?
2.
Музыкальная лесенка
«Веселый календарь»
– нажми, мы говорим.
Это дидактическое пособие с красочными иллюстрациями и кнопочками со звуками и забавными стихами сделают знакомство с природой веселым и интересным.
Задания для выполнения по музыкальной лесенке:
1. Что бывает зимой?
2. Какие деревья всегда зеленые?
3. Какие цветы распускаются первыми?
4. Что появляется весной?
5. Какие овощи созревают летом?
6. Какие ягоды поспевают летом?
7. Осенью листочки бывают, какими?
8. Что можно найти в осеннем лесу?
9. Угадай по голосу.
10. Что услышал
3; 4; 5; 7; 16.
Для развития связной речи - замечательные карточки с изображением животных и птиц. С помощью этих карточек вы сможете познакомить вашего ребенка с животными, которые живут на суше и под водой, а также с птицами. Расскажите вашему ребенку, чем отличаются животные между собой: место обитания, чем питаются, где живут, являются ли они домашними или дикими животными.
Карточки «Фрукты», в данном случае, также предназначены для развития связной речи. Красочные иллюстрации помогут ребёнку в процессе игры познакомиться с дарами природы. Легкая подача материала позволит без труда получить знания, развить речь и прекрасно провести время, как детям, так и вам уважаемые родители! Работа с карточками станет для ребенка не только увлекательным занятием, но и начальным этапом подготовки к дальнейшему обучению в школе.
Развивающие игры с детскими карточками.
1) Смешать карточки 2 и более тематик (зависит от возраста ребенка) и попросить сложить каждую тему отдельно.
2) Сложить карточки в мешочек поочередно вытаскивать из него карточки и называть, что на них нарисовано.
3) Разложить карточки картинками вверх. Ведущий называет картинки, а детки должны найти их на скорость, кто быстрее.
4) Взять 2 и более карточки (зависит от возраста ребенка). Показать каждую картинку и перевернуть. Попросить ребенка показать, где какая картинка лежит.
Игры: «Кто лишний?»; «Узнай по описанию»; «Кто что делает?»; «Назови ласково»; «Опиши любимое животное», «Летает, а не птица»; «Какая картинка не нужна?»; «Исправь ошибку»;
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи «Повтори»; «Похоже - не похоже»
Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса)
«Кто как голос подаёт»; «Скажи по-другому»; «Подбери слово»; «Найди лишнюю картинку»
6.
Шнуровка –одна из идеальных вариантов дидактических игр, для развития устной речи дошкольников. Чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны.
8.
Игры для развития речи малышей с 3-х до 5-ти лет.
"Кто кем (чем) будет? Игра хороша тем, что можно играть и компанией и вдвоем с ребенком где угодно. Задавайте друг другу вопросы, следите, чтобы малыш, отвечая на вопрос, грамотно склонял имена существительные.
Например:
Кто кем будет:
- Яйцо - может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.
- Цыпленок - петухом;
- Мальчик - мужчиной;.
- Теленок - коровой или быком - бумага - книгой.
- Снег - водой.
- Вода - льдом.
- Семечко - цветком.
- Мука - блинчиками.
"Кто был кем? - Лошадь - жеребенком.
- Цветок - семенем.
9.
Считалочки - по ритмичности им нет равных! В считалках главное не сюжет, а ритм, возможность проговорить или прокричать раздельно все слова, скандировать, В данном материале собраны популярные считалки, которые сослужат хорошую службу в развитии речи вашего малыша, помогут при отработке трудных для произношения звуков и автоматизации их в речи. Представляя яркие образы считалок, малыш развивает воображение и фантазию. А, может, захочет и сам стишок сочинить.
10.
Одними из средств народной культуры являются пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки с давних времен собирались самим народом и передавались из поколения в поколение. Знакомя детей с поговорками и пословицами, вы приобщаете их к общечеловеческим нравственным ценностям, а также это – богатейший материал для работы над речью ребенка: коррекция правильного звукопроизношения, формирование словарного запаса, развитие ритмико-интонационной выразительности речи.
11;12;13
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики и название игр
(смотреть в приложении №1)
14.
Настольная игра «Картинки-половинки» – простое и занимательное развлечение, которое способствует развитию диалогической речи, внимания и логики вашего малыша.
Крупные яркие изображения выглядят очень красиво, только у них есть один недостаток: они рассыпались на 2 части. Пусть ребенок сравнит рисунки и соберет их воедино! Причем задание можно формулировать и обыграть по-разному. В играх может быть задействовано любое количество детей.
Игры «Подбери нужное»; «Исправь ошибки»; Игра «Составь предмет». (описание игр смотреть в приложении №2)
15.
«Магический репей» по типу чертополоха, это игра развивает не только мелкую моторику, фантазию, но и создавая с вами разные персонажи - диалогическую речь.
17.
Книга «Игры с пальчиками»
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.
18.
Загадка как средство речевого развития - помогают детям понять, как емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же. Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития детской речи.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные, не только эффективно помогает ребёнку овладеть культурой речи, он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал, но и способствует более доверительным межличностным отношениям, повышает родительскую и педагогическую компетентность, дает возможность узнать интересы и потенциал ребёнка и развить их, играя, легко, с радостью.