Екатерина Саенко
Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке. Поэтому мы можем порекомендовать вам некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи.
На занятиях дети учатся сравнивать две группы предметов. В повседневной жизни также обращайте на это внимание. Например, во время сервировки стола можно спросить, всем ли хватит приборов. Чего меньше? Чего больше?
Публикация «Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни „Веселая математика дома“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Дома во время приготовления обеда обращайте внимание детей на длину морковок, огурцов, кабачков. Спрашивайте, что длиннее, что короче (шире, уже, есть ли одинаковые по длине (ширине)
Также обращайте внимание на действия, которые происходят в определённые отрезки времени, спрашивайте у детей: «Когда мы будем завтракать? Ужинать? Обедать?»
Мы хотели бы порекомендовать вам доступные игры для ребенка младшего дошкольного возраста, которые не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Игра «Что больше?»
Описание: предложите детям по памяти сравнивать знакомые предметы. Например, что больше: машина (легковая) или автобус; что выше: дом или башня; кто больше: котёнок или кошка…
Игра- упражнение «Назови похожий предмет». Описание игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы…
Игра "Сделаем перчатки"
Описание игры: предложите детям положить кисти рук на листок бумаги таким образом, чтобы большие пальцы были обращены на встречу друг другу. Обведите карандашом кисти рук. Покажите и скажите ребёнку, какая левая перчатка и какая – правая. После чего предложите ему закрасить левую перчатку красным карандашом, а правую – синим.
Игра «Продолжи цепочку». Описание игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги, крышки, прищепки, крупные пуговицы, любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два предмета в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "нужными предметами")
Игра «Что изменилось?»
Описание: Игра проводится с набором игрушек и лесенки. Игрушки выстраиваются друг за другом на верхней ступеньке. Сначала с детьми выясняем, кто с кем рядом стоит, затем меняем положение игрушек. Дети отвечают на вопросы: «Что изменилось? Кто стоит внизу, наверху, рядом? Кто справа от утенка. Кто слева от зайчика?»
Игра «Сделай так, как я скажу».
Описание: предложите детям положить перед собой чистый лист бумаги и приготовьтесь к игре. Круг (показываете его) надо положить в середину. Слева от круга – треугольник, справа – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник. Можно использовать фигуры, вырезанные из бумаги, конструктор, маленькие кубики, крышки, прищепки, крупные пуговицы и пр.
Игра «Куда пойдешь, что найдешь?»
Описание: Родители прячут игрушки и говорят:
"Вперед пойдешь – сюрприз найдешь"
"Вправо пойдешь – клад найдешь"
"Влево пойдешь – нужную вещь найдешь"
"Назад пойдешь – что потерял найдешь"
Игра «Что изменилось?»
Описание: перед ребенком на столе, в один рад расположены разные игрушки (3 -4 игрушки). Родитель предлагает ребенку посмотреть и запомнить расположение игрушек. Затем ребенок закрывает глаза.
Вариант 1: убираете какую-нибудь игрушку и просите назвать её и то место, где она находилась. Например, исчез Дракоша, который стоял справа от щенка.
Вариант 2: ведущий меняет местами две игрушки и просит назвать то место, где они были первоначально. Например, поросёнок сидел слева от машинки, а мышка – справа от телёнка, а сейчас …
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.