Инна Коренева
Примерное тематическое планирование по теме недели «Праздник Хейро»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая комбинированная группа Тема недели : «Праздник - Хейро»
Цель недели : расширить и уточнить знания детей о своей малой Родине, уточнить и расширить знания детей о празднике
Задачи: обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Название итогового мероприятия: игра-ситуация «Праздник солнца мы встречаем»
Дата проведения итогового мероприятия:
Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Коренева И. Б.
Публикация «Примерное тематическое планирование по теме недели „Праздник Хейро“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планируемый результат : дети умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Понедельник.
1. Праздник "Хейро"
Пр. с. : Формировать у детей представления: об окружающей природной среде (климатические особенности); о культурном наследии народов Крайнего Севера.
Продолжать знакомить детей с национальными играми жителей Таймыра, песнями.
Закреплять знания о явлениях природы, характерными для местности, в которой проживают с народами, населяющими Север и Красноярский край. Обогащать двигательный опыт детей.
Создавать положительное эмоциональное настроение.
2. Развитие речи
Беседа по сюжетной иллюстрации «Хейро - праздник северных народов»
Пр. с. : формирование умения составлять описательный рассказ по иллюстрации опираясь на план.
Ситуативный разговор о достопримечательностях города - формирование представлений о родном городе.
Д/у. «Придумай предложение со словом …»
Цель: активизировать словарный запас.
Рассматривание картинок, иллюстраций по теме недели.
Беседа «Почему нельзя пить холодное на морозе, есть мороженное, громко кричать» (ЗОЖ)
Чтение сказок народов севера
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством северных народов, учить понимать смысл прочитанного,
развивать мышление, любознательность, умение высказывать свою точку зрения.
Вторник.
Ознакомление с социальным миром
«Семейные традиции, игры, праздники народов севера»
Пр. с. : формирование представления о праздниках, традициях и быте народов севера.
Игра-перевоплощение «Ты - маленькое животное тундры» - развивать эмпатию (сочувствие, сострадание, воображение; воспитывать бережное отношение к живой природе, желание охранять ее
Игровая ситуация - «Зимние забавы народов Севера»
Цель: расширить знания детей о зимних развлечениях и играх северных народов.
Среда.
Рисование предметное карандашами
«Хоровод вокруг солнца»
Пр. с. : формирование навыка рисования предмета круглой формы, фигур человека.
Д/у «Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь.
Игра-ситуация «Праздник солнца мы встречаем»
Цель: развивать способность к импровизации, речевую, двигательную активность детей
Четверг.
1. Ознакомление с миром природы
Беседа «Животные Таймыра»
Пр. с. : формирование представления мире животных на Таймыре, среда обитания, характерные особенности.
(Трухина стр. 54)
2. Лепка из пластилина предметная
«Белый медведь на льдине»
Цель: формирование навыка лепки фигуры животного – медведя.
Позн. - исследов. деятельность.
«Разноцветные ледышки»
Цель: учить детей проводить эксперименты, делать выводы, развивать познавательный интерес.
Р/и «Назови и расскажи…»
Цель: учить рассказывать о назначении и применении разных предметов.
Пятница.
Рисование декоративное красками
«Волосодержатель»
Пр. с. : формирование умения, правильно подбирая нужные цвета, наносить национальный орнамент на волосодержатель.
(Трухина стр. 93)
Беседа «Что мы знаем о Севере?»
Цель: обобщить знания детей по лексической теме недели
Д/ и: «Четвертый лишний»- развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру.