Ирина Гридина
Примерное содержание дидактических игр, упражнений, заданий по ознакомлению старших дошкольников с внешними органами чувств
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание дидактических игр, упражнений, заданий по ознакомлению старших дошкольников с внешними органами чувств.
Зрение.
«Наши помощники», «Фотопоэтика», «Внимание», «Угадай-ка», «Что изменилось», «Чего не стало», «Найди по образу», «Опиши соседа, друга…с закрытыми глазами», «Кто больше увидит», «Что я видел», «Подбери глаза по цвету», «Нарисуй свои (соседа, друга, мамы и т. п.) глаза», «Кто больше запомнит картинок», «Кто больше запомнит написанных слов», «Собери хоровод друзей» (комплект фигур разного цвета и размера, «Отгадай предмет», «Найди похожие коврики», «Оживи картинку», «Самая непохожая», «Соединялки», «Башни».
Публикация «Примерное содержание дидактических игр, упражнений, заданий по ознакомлению старших дошкольников с внешними органами чувств» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Слух.
«Определи по звуку», «Кто самый ушастый», «Угадай, кто позвал», «Узнай предмет по звуку», «Повтори», «Угадай, на чем играют», «Угадай, что я сказала», «Громкая и тихая музыка», «Голоса животных», «Шумы», «Эхо», «Шарик», «Ушки», «Подбери уши зверю», «Дорисуй уши», «Чьи уши?», «Подбери слово по звучанию», «Найди ошибку и назови слово правильно», «Какой звук пропал в слове», «Какой звук лишний в слове», «Замени звук другим», «Это, правда или нет», «Начальные согласные», «Какой он», «Какой колокольчик звенит», «Где звенит колокольчик», «Какой кубик звучит», «Что я делаю», «Мир вокруг нас в звуках», «Чье имя я назвала», «Узнай по голосу», «Испорченный телефон», «Откуда слышится звук».
Обоняние.
«Что можно сделать с носом», «Дорисуй нос», «Нарисуй, что напоминает этот запах», «Придумай названия запахам», «Подбери запах к портрету», «Для чего нужен нос», «Узнай по запаху», «Найди по запаху», «Запомни по порядку», «Подбери пару».
Вкус.
«Вкусная игра», «Узнай на вкус», «Съедобные – несъедобные», «Чем отличаются», «Сладко – горько», «Какой по счету вкус», «Заколдованные порошки» (сахар, соль, лимонная кислота, «Веселое чаепитие», «Какое яблоко слаще», «Волшебная вода».
Тактильная чувствительность.
«Угадай, что в руке», «Угадай, что спрятано», «Что в мешочке», «Чудесный мешочек», «Колечко», «Назови болезни кожи», «Подбери пару» / Болезни кожи – Чем лечат/, «Правильно вымой руки» / Назвать последовательность действий/, «Опасные предметы», «Холодно – горячо», «Какой на ощупь», «Узнай предмет по контуру», «Маленькая хозяйка» (крупы, «Золушка» (горох, семена, «Веселые дощечки», «Найди геометрической фигуре дом», «Кто тебя коснулся», «Где я взяла воду», «Платочек для куклы», «В посудном магазине», «Барические дощечки» (Упражнения М. Монтессори, «Тепловые таблички», «Тепловые баллончики», «Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет», «Собери матрешку», «Угадай цифру, букву» (пишется на спине ребенка пальцем или гладкой палочкой, «Догадайся, что за предмет», «Узнай фигуру».
Поведение и здоровье.
«Дерево решений», «Плохо – хорошо», «Да - нет», «Встреча с добрыми, хорошими людьми», «Поиски добрых слов», «Письмо доброго сказочника», «Пойдем и найдем добрые слова», «Мы – друзья – товарищи», «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений», «Путаница», «Так – не так», «Как вести себя за столом», «Вредные привычки», «Уложи спать», «Правила поведения», «Почему так случилось?» /несчастные случаи/, «Опасные предметы», «Если хочешь быть здоров».