Мелада Миделашвили
Примерное содержание работы «Где и с кем мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное содержание работы по теме : «Где и с кем мы живем»
Младшая группа №2; ноябрь.
Задачи:
1. Расширять знания детей об осени., об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы: заморозки по ночам, появление инея, обратить внимание на изменение долготы дня). Уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
Публикация «Примерное содержание работы „Где и с кем мы живем“» размещена в разделах
2. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.
3. Расширять знания детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить с посадкой деревьев, кустарников, цветов в осенний период, с заготовкой семян; воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму; развивать эстетическое восприятие окружающего.
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами,с домашними обитателями.
Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерныепредставления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье.
Итоговые мероприятия:
1. Выпуск альманаха «Домашние обитатели».
2. Игра - викторина: «транспорт»
3. Осенняя выставка-ярмарка «Огородные чудеса».
Образовательные
области
Социально-
коммуникативное
развитие Познавательное
развитие Речевое развитие Художественно-
эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной
деятельности
Сюж. -рол. игры: «Доктор-ветеринар», «транспорт», «семья,прогулка по городу»,
Дидактич. игра «Сложи фигуру», «Цепочка,да-нет», «из какой мы сказки», «жили-были».
Ситуативный разговор:
«Какие грибы растут в лесу», «Формы листьев» «животные домашние и дикие»
Мультвикторина «Вечер добрых мультфильмов для ребят».
Опыты «как льется водичка», «Опыты с песком». «опы с горохом» Беседы: «транспорт» «Семейные будни», «домашние животные», «город»
Конструирование из различных видов конструктора «Разные заборчики»,
«Забор для цыплят», «Заборчик для петушка».
Наблюдение:
Заосенним деревом, Явлениями неживой природы (дождь, за листопадом,за грузовым транспортом, за живой природой (кошкой, За растительным миром (елью, за облаками.
Моделирование
ситуаций общения: «Доброта –это наше солнышко», «Дружба начинается с улыбки»,
Беседа на тему: «Можно и нельзя»,
Пальчиковая гимнастика «Ежик» «Осеннее дерево» «песенка осенних листочков» «Капли»
Сочинение загадок о городе,домашних животных,транспорте
Разучивание закличек про осень, осенние явления природы.
Чтение книг об осени, транспорте, о маме,о правилах безопасности в городе,
Интегративная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, частушек, рисование.
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка, Колобок, Курочка Ряба»
Рисование:
Рисуем дождь, колеса,светофор,
геометрические фигуры,
Аппликация
Грузовик,многоэтажный дом.
Лепка
Птички,укрась фартук
Прослушивание аудиозаписи
Звуки природы. ,Шаинский. Подвижная игра «Собака и воробьи», «Цветные автомобили», «Огород», «Кошки-мышки».
Спортивное упражнение
Прокати мяч по дорожке, школа мяча. Спортивная ходьба.
Беседы:
«Одежда осенью»,
«Запомни и назови»,
«Как природа помогает укрепить здоровье».
Создание условий для самостоятельной
деятельности
Изготовление атрибутов для
сюж. -рол. игры «шофер».
Конструирование из бросового материала
Создание предметно-развивающей среды в центре природы:
наблюдений за проведенными опытами. Учимся ухаживать за комнатными растениями.
Центр продуктивных видов деятельности: схемы новых построек из разных видов конструктора.
Пополнить центр книги на соответствующую тематику
-Книги для чтения и рассматривания (на выбор) :
Колобок
Курочка Ряба Теремок
Репка
Котенок по имени «Гав»
Центр продуктивных видов деятельности: Выпуск газеты «осень» Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, тематические раскраски.
Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
Учимся передавать мяч по кругу. Знакомимся с обручем, скакалкой.
Взаимодействие с
семьей
Совместная деятельность детей с родителями: общения на тему: «Алгоритм одевания»; Вовлечение родителей в образовательный процесс группы: подготовка к осеннему празднику. Создание папок-передвижек «грибы»,
«Алгоритм раздевания»
Готовим осенние поделки Маршрут выходного дня: «Встретим осень Весело!».
Консультация по ОБЖ