любовь ситдекова
Примерное календарно-тематическое планирование по безопасности для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь Правила пожарной безопасности.
Огнь-друг, огонь-враг.
Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01».
Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».
Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара.
Игра: «Если возник пожар».
Публикация «Примерное календарно-тематическое планирование по безопасности для старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Д/ игра «Кому, что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь Правила дорожного движения. Формировать представления о транспорте.
Различать называть виды о транспорте (наземный, подземный, воздушный, водный).
Закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.
Закрепить знания об опасностях, которые ожидают их на улице, повторить правила поведения на улице.
Закрепить знания сигналов светофора, их назначение. Изготовление макета улицы, дорожных знаков (продуктивная деятельность).
Чтение художественной литературы: В Суслов «Его сигнал для всех закон».
Д/и «Светофор»
С/р игра «Транспорт».
Просмотр видеофильмов по теме «Безопасность на дороге»
Правила безопасного перехода через улицу.
Закрепить представления детей о правилах поведения на улицах города, о сигналах светофора
Н
О
Я
Б
Р
Ь «Внешность человека может быть обманчива».
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Подвести к пониманию того, что незнакомому человеку не следует доверять.
Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице».
Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима».
С/р игра «Мой дом – моя крепость».
Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».
Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности».
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь Предметы, требующие осторожного обращения. Уточнить знания детей о предметах, опасных для жизни и здоровья.
Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. Чтение художественной литературы Е. Козинов «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик», Н. Носов «Заплатки», «Сказка о принцессе Иголочке».
Загадки о предметах, требующих осторожное обращение.
Беседа «Использование и хранение опасных предметов».
С/р игра «Кухня»
Я
Н
В
А
Р
Ь Безопасность на дорогах. Светофор. Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте.
Закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.
Закрепление знаний об информационно-указательных знаках. Д/ и: «Дорожная азбука», «Светофор», «Дорожные знаки».
С/ р игры: «Улицы города», «Автобус», «Мы едем, едем, едем».
Беседа: «Виды транспорта», «Как работает шофёр»
Занятие «Беседы о транспорте»
Конструирование «Транспорт».
Чтение: С. Михалков «Дядя Стёпа милиционер», М. Ильин «Машины на нашей улице».
Под. игры «Цветные автомобили», «Светофор».
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь Осторожно,
Лед,
Сосульки! Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомство с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.
Закрепление знаний о том, что сосульки могут быть опасны для человека. При падении с крыши, сосульки и снег могут нанести серьезную травму человеку. Учить предвидеть опасность, не ходить вблизи крыш, на которых есть сосульки. Беседа: «Опасные ситуации зимой.
Систематизировать представления детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге.»
М
А
Р
Т К кому можно обратиться, если ты потерялся или попал в беду. Уточнить знания детей о большом городе.
Формировать знания о «чужих» и «своих».
Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с незнакомыми людьми.
Уточнить знания о домашнем адресе.
Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью Беседа «Как не потеряться»
Д/и «Добрый и злой человек»
Творч. игра «Ищу тебя»
Рисование: «Наш уютный дворик», «Свои и чужие».
Чтение Г. Ладонщикова «Про больших и маленьких» (история маленького цыплёнка)
Обыгрывание и обсуждение ситуации: «Я потерялся…», «К кому обратиться…»
А
П
Р
Е
Л
Ь Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них.
Закреплять знания о свойствах стекла. Ира- занятие «Спешим на помощь».
Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь».
М
А
Й Всем ребятам надо знать,
как по улице шагать Уточнение представлений об устройстве дорог и улиц, безопасном поведении.
Уточнить представления детей о взаимодействии водителей и пешеходов, уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на дороге воспитывать уважительное отношение друг к другу, Игра- занятие «Мы пешеходы».
С/ р игры: «Водитель и пассажиры», «Милиционер-регулировщик».
Д/и «Дорожные знаки», «Найди ошибку»
Рекомендуемая литература:
1. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки»
2. Т. А. Шорыгина «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8лет»
3. О. Л. Князева «Безопасность»