Арина Клеймёнова
Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию «Спрячь зайку» с детьми 2 - 3лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Семицветик»
Воспитатель Волкова Арина Владимировна.
Совместное рисование – совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. На начальных этапах обучения рисованию возможно совместное творчество ребенка со взрослым, который берет руку ребенка в свою и помогает ему обмакивать пальчики в краску, проводить кисточкой линии, делать отпечатки и т. д. Когда навыки закрепляются, проводится рисование по показу и рисование по готовому образцу.
Публикация «Пример совместной образовательной деятельности и поддержки в ней детской инициативы на занятии по рисованию „Спрячь зайку“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Инициатива - личностное качество ребенка. Инициативность проявляется в выборе ребенком тематики игр, постановке и разрешении новых игровых проблемных ситуаций, вопросах и предложениях, с которыми ребенок обращается к взрослому и сверстникам, в организации и осуществлении самостоятельной продуктивной деятельности. В дошкольном возрасте инициативность проявляется во всех видах деятельности ребенка - общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании. Он может выбрать дело по своему желанию, включиться в разговор, предложить интересное занятие для всех. Ребенок легко включается в игровые ситуации и инициирует их сам, творчески развивает игровой сюжет, используя для этого разнообразные знания, полученные из разных источников. Инициативность связана с любознательностью, пытливостью ума, изобретательностью, индивидуальными возможностями детей, поддержкой свободы их поведения и самостоятельности.
На данном смоделированном занятии по рисованию перед воспитателем стоит цель: научить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Детям даются 2 листка с изображением зайчика, зеленая и коричневая гуашь.
Воспитатель обыгрывает сюжет игры с игрушкой в виде Лисы, показывает игрушки Зайчика и Лисы.
Воспитатель: Ребята, а кто это прыгает по полянке: прыг-скок!
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А кто еще у нас появился на полянке? (появляется лиса)
Дети: Лисичка.
(воспитатель имитирует движение, как лиса ловит зайчика)
Воспитатель: Что она хочет сделать с Зайчиком?
Дети: Поймать его.
Воспитатель: А как же нам помочь зайчику?
Дети: Спрятать его.
Воспитатель: А где можем спрятать его?
Дети: В лесу
Воспитатель: А как с помощью краски мы можем помочь ему спрятаться в лесу?
Дети: закрасить его зеленой краской.
Воспитатель: Спрятался зайка в лесу. Видно его? Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчика и ушла. А кого ещё боится зайка?
Ребенок: Волка
Воспитатель: Давайте теперь зайку спрячем от волка.
Где ещё может спрятаться зайка?
Ребенок: в норе
Воспитатель: Какую возьмём краску, чтобы спрятать зайку в норе?
Ребенок: коричневую краску и закрасим зайчика.
Дети выполняют аналогичную работу, что и с зеленой краской. Некоторые дети из группы проявляют инициативу и закрашивают зайчика с помощью пальчиков.
Таким образом, задача воспитателя – создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь ребенку, лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных инициативных действий.