Приложение МААМ

Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды

Александра Стешова
Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Не так давно на базе нашего сада проходил семинар на тему "Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды". Честно признаюсь тема оказалась не из легких. Было много материала просмотрено и прочитано по этой теме. Я готовила конспект и презентацию по группе раннего возраста (детки от 1.6 до 3 лет).Надеюсь, что работа по этой теме была проведена не зря!

Публикация «Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Способы и направления поддержки детской инициативы у детей группы раннего возраста, посредством развивающей предметно – пространственной среды.

Уникальная природа ребенка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребенок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счет возникающих инициатив.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.

Для того, чтобы развивать ДИ в том или ином направлении, мы стараемся создавать РППС в группе с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Предметы обстановки группы подбираются так, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величин, материалов гармоничного окружающего мира.

И вот когда дети начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно в группе, в соответствии с собственными интересами, делать, тогда они и начинают проявлять инициативу.

Большую роль в поддержке ДИ играет роль деятельность воспитателя, особенно в раннем возрасте. Воспитатель должен:

1. Предоставлять детям самостоятельность (во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.)

2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей.

3. Не критиковать (результаты деятельности ребенка и его самого как личность.)

4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия (приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями, знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности.)

5. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру) .)

6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

7. Устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы (четко исполнять правила поведения всеми детьми.)

8. Проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, (избегать ситуации спешки и потарапливания детей.)

9. Для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или поделку.

10. Содержать в доступном месте все игрушки и материалы.

11. Поощрять занятия (двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.)

Все вышесказанное можно обобщить и сказать так, что задача воспитателя-создание ситуации побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь к ребенку, лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызвать у детей чувство гордости и радости от успешных инициативных действий.

Публикации по теме:

Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы «Создание атмосферы радостного проживания периода детства в дошкольном учреждении, способы поддержки детской инициативы в рамках образовательного.

Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2-3 лет. Приоритетная сфера инициативы – исследовательская деятельность. Деятельность.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды группыОформление предметно-пространственной развивающей среды группы Образовательную среду группы, я, педагог строю исходя из необходимости удовлетворения потребности дошкольника в движении, в общении, в познании.

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Одним из принципов дошкольного образования, реализуемых в Стандарте, является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей – предметно пространственной среды. Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Пояснительная записка к методическому семинару «Способы поддержки детской инициативы в речевом развитии» Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды Аннотация Статья предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Она будет интересна тем, кто работает над проектированием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы и направления поддержки детской инициативы посредством развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Александра Стешова (УИ 366015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД