Папки-передвижки

Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС (6 фото)

Ирина Клещевникова
Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Для большинства детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) сильная сторона – хорошее понимание визуальной информации, т. е. дети с РАС понимают то, что они видят лучше, чем то, что они слышат.

Для таких детей характерен визуальный стиль обучения. Применение визуального расписания на занятиях у ребёнка с РАС является эффективным методом который облегчает обучение таких детей, помогает наладить эмоциональный контакт, снижает тревожность и исключает появление нежелательного поведения.

Публикация «Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС» размещена в разделах

Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС

Эффективность этого метода можно проследить на примере Алексея К. который посещает отделение ОВЗ нашего центра. Алексею 10 лет, диагноз аутизм, системное недоразвитие речи 1-ого уровня.

Особенности речевой сферы: без речевой, редкие вокализации, частично понимает обращенную речь, коммуникация на низком уровне.

На логопедических занятиях были выявлены следующие проблемы: ребенок отказывался подчиняться правилам, бегал по кабинету, раскидывал и рвал все, что попадалось ему под руки, практически не мог сидеть за столом.

Для того чтобы наладить с Алексеем взаимодействие и исправить его нежелательное поведение мной было введено в учебный процесс визуальное расписание.

Понаблюдав за игровой деятельность мальчика и побеседовав с бабушкой, я выяснила в какие игры и игрушки предпочитает играть Алексей, чтобы в дальнейшем использовать их в качестве подкрепления за правильно выполненные задания и хорошее поведение на занятиях. Оказалось, что Леша любит связывать между собой различные веревки, играть в мозаику, собирать рамки – вкладыши.

Работу по знакомству Алексея с визуальным расписанием я начала с доски «Сначала – Потом». Это визуальная последовательность из двух изображений: «Сначала» - карточка с изображением занятия, «Потом» - карточка с изображением того приятного момента, который ожидает Алексея в конце занятия. В нашем случае это были либо веревочки, либо мозаика.

Фото №1 Для большинства детей с расстройствами аутистического спектра РАС сильная сторона хорошее понимание визуальной информации т

Когда Леша привык к доске «Сначала – Потом» я стала вводить поэтапное визуальное расписание логопедического занятия. Это специализированный планшет с набором карточек – пиктограмм, на которых словом был обозначен какой – либо вид деятельности, которые ему необходимо было сделать в течение занятия.

Фото №2 дети с РАС понимают то что они видят лучше чем то что они слышат

Планшет – расписание должен все время находится в зоне видимости ребенка. По мере выполнения заданий Алексей сам перекладывает эти карточки с одной стороны «Надо сделать» на другую «Сделано». Леша всегда знает, что как только все карточки будут переставлены в строку «Сделано» занятие закончится, и он получит свое поощрение.

Фото №3 Для таких детей характерен визуальный стиль обучения

На начальном этапе введения визуального расписания занятия, я выбирала интересные и наименее сложные для выполнения задания. Постепенно задания стали усложняться, увеличилось их количество и время взаимодействия с педагогом.

Фото №4 Публикация Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС размещена в разделах Аутизм растройство аутистического спектра РАС РДА Работа логопеда

В результате введения визуального расписания ребенок перестал вскакивать с места, бегать, портить и разбрасывать дидактический материал. Такое расписание учит ребенка последовательности действий во времени, помогает изучать новое и автоматизировать известное, помогает избежать на занятиях нежелательного поведения ребенка.

Фото №5 Логопедия Работа с Особыми детьми

Но работа по визуальному сопровождению детей с РАС в нашем Центре не ограничивается только логопедическим кабинетом. В холе, для детей, висит визуальное расписание занятий на каждого ребенка, где он видит каких специалистов он посетит сегодня и каким видом деятельности будет заниматься. У каждого педагога отделения ОВЗ на двери кабинета висит карточка – логотип с названием специалиста или помещения.

В заключении хочется сказать, что визуальная поддержка детей с РАС это своеобразный якорь, который в моменты волнений и штормов помогает ребенку оставаться на плаву.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя» В. А. Сухомлинский Актуальность Почему моим выбором стали здоровьесберегающие технологии?.

Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми»Мастер-класс с родителями и детьми «Применение технологии ТРИЗ в работе с детьми» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» Мастер-класс для родителей и детей средней группы.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Применение игровых технологий в работе с детьми Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая.

Применение интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста Время информационных технологий в котором мы живем, вынуждает нас педагогов, все больше задумываться о том, как помочь нашим детям охватить.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда Применение метода биоэнергопластики в работе логопеда. В соответствии с законом РФ «Об образовании» (ст. 2; 51) государственная политика.

Применение современных технологий в работе с детьми Введение Сегодня в России существует специально созданное образовательное пространство, которое включает в себя научно обоснованные подходы.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Опыт работы) В современном обществе здоровых детей становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС
Опубликовано: 26 мая 2018 в 02:58
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение визуального расписания в работе логопеда с детьми с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клещевникова (УИ 998212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД