Лучший педагог года

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Светлана Морозова
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Почему моим выбором стали здоровьесберегающие технологии? Тому есть причины. Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Ранний возраст - период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребёнка, формирования разнообразных умений и поведения.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Умственное и нравственное развитие ребёнка в первые три года больше, чем когда-либо в дальнейшем, зависит от его физического состояния и настроения.

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей: дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья малышей.

Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:

• формирование у дошкольников основ валеологической культуры, т. е. научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

• организация образовательного процесса в детском садике без негативного влияния на здоровье детей.

Здоровьесберегающие технологии- разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Теоретические моменты понимания и применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Ведущий принцип здорвьесберегающих технологий – учет личностных особенностей ребенка, индивидуальной логики его развития, учет детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения.

Суть здоровьесберегающих технологий понятна из их названия. Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые умения и навыки по здоровому образу жизни.

Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, в ДОУ используются различные виды современных здоровьесберегающих технологий:

• медико-профилактические (контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, и т. д.);

• физкультурно-оздоровительные (проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок и т. д.)

• валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них валеологической культуры);

• валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников);

• здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков).

Задачи здоровьесберегающих технологий по ФГОС:

сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;

создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;

обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду

Правила применения здоровьесберегающих технологий

Принципы здоровьесберегающих технологий:

• “Не навреди!”

• Принцип сознательности и активности.

• Принцип непрерывности здоровьесберегающего процесса.

• Принцип всестороннего и гармонического развития личности.

• Принцип доступности и индивидуальности.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

• Принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий, адекватности.

Если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей, то применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ;

С чего я начала? Какова практическое применение данного метода?

Используя современные достижения науки и практики по оздоровлению детей, задачи основной образовательной программы детского сада были определены технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей раннего возраста:

Медико-профилактическая технология – обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

Технологии, направленные на сохранение и стимулирование здоровья детей.

Динамические паузы

Пальчиковые игры

Дыхательные упражнения

Физкультминутки

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Хороводные игры

Ходьба по дорожке здоровья

Гимнастика пробуждения

Технологии обучения ЗОЖ направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка посредством различных комплексов и мероприятий физкультурно-спортивного характера.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Физическая культура 2 раза в неделю

Физкультурные развлечения 1 раз в месяц

Самомассаж

Коммуникативные игры

Коррекционные технологии – эмоциональный комфорт и позитивное психологическое самочувствие ребенка в процессе его общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.

Игры с водой и песком

Игротерапия

Ароматерапия

Музыкотерапия

Ароматерапия

Вышеперечисленные технологии применяются в различных видах образовательной деятельности, в формах работы, реализуются в режимных моментах, а также в индивидуальной организованной образовательной деятельности. Так же немаловажный аспект-соблюдение режима дня ребенка, проведение прогулок на свежем воздухе, правильно организованная здоровьесберегающая среда в группе.

Работа проводится системно, с подключением медицинского персонала дошкольного учреждения, а также с вовлечением родителей и самих детей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей проводится система мероприятий, к которым относятся: родительские собрания, консультации, полезная информация, беседы, личный пример педагога.

Заключение

Применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку, способствуют формированию у педагогов, родителей, детей положительной мотивации и ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Список литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход,2000.

2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. – М. : ВАКО, 2007.

3. Сухарев А. Г. “Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России”

4. Сивцова А. М. “Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях” Методист. – 2007.

5. Смирнов Н. К. “Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе педагога”

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Отчет на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» (младше-средняя группа) В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Применение современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются.

Применение элементов здоровьесберегающих технологий при работе с детьми с ОВЗ Дети, с ограниченными возможностями здоровья (нарушения речи, поведения, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальная недостаточность,.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. «Здоровый человек – самое драгоценное создание природы. Но хранить эту драгоценность,.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста (Опыт работы) В современном обществе здоровых детей становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 29 марта 2018 в 08:37
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД