Анастасия Зеленкова
Применение социо-игровой технологии в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах. Две наиболее значимые сферы для ребёнка в этот период – семья и, конечно же, детский сад.
В своей педагогической практике применяю социо-игровые приёмы, упражнения, направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.
Темочки:
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Данная технология направлена на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей друг другу, на активизацию самостоятельности ребенка, его творческих способностей, развивает ребёнка в игровом общении со сверстниками, подразумевая свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка.
Давайте рассмотрим ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМА СОЦИО-ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА ПРИМЕРЕ Игры «Волшебная палочка».
Предварительно дети делятся на тройки по слову (опора на расчет по порядку) – предлагается назвать дни недели и объединиться в компании. Каждая компания получает задание. - Назовите, как можно больше предметов, находящихся в зале, которые в своем названии содержат звук [о].
Вот также и на занятии, например, все дети разделились на компании по три человека. Педагог достает «волшебную палочку», которая будет ходить по кругу от одной тройки к другой. Для того, чтобы передать «волшебную палочку», тройка, посовещавшись, должна назвать то, что находится в комнате и имеет в своем названии звук [о].
Первая тройка легко называют: потолок, окно, шторы, пол, а второй тройке приходится подумать, посовещаться, поводить глазами по сторонам. Наконец слово найдено – обои, стол. Это подбадривает следующие тройки, которые тут же находят подоконник, стекло, коробка и т. д. Опять заминка. В это время совещаются все.
Все ищут, что еще не было названо, и таких предметов находится все больше и больше. И у детей огромное желание продолжать игру. При таком подходе не бывает детей, которые не захотели бы узнать про то, что знают другие. Ребенку очень полезно на занятии использовать личный опыт. Задание-упражнение «Волшебная палочка» хорошо активизирует этот опыт.