Пряхина Татьяна
«Транспорт». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт».
Задачи:
Образовательная:
– закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный.
Развивающая:
– развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи.
Воспитательная:
– совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт», рассматривание игрушек различного вида транспорта, дидактические игры: «Транспорт», чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем путешествовать!
Я сегодня не просто пришла пешком на работу, а приехала на транспорте!
Угадайте на каком транспорте?
Ребята, вам надо отгадать загадку, слушайте внимательно.
По дороге мчит она,
На дороге пыль видна,
Фары светят как глаза,
Завизжали тормоза
Дети: Машина.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Да, правильно, машина. Посмотрите какая тут машина есть. А из каких частей она состоит? Как вы думаете это что? (кабина,)
Дети: Колеса, руль, сидения, кабина, кузов, дверь, окна.
Воспитатель: А кто сидит за рулем?
Дети: Водитель.
Воспитатель: А какие еще машины вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Еще одна загадка, теперь послушайте очень внимательно.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Это поезд.
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Из чего состоит поезд?
Дети: Паровоз, вагоны, колеса.
Воспитатель: Как называется дорога, по которой перемещается поезд?
Дети: Железная дорога.
Подвижная игра «ПОЕЗД»
Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. Поезд отправляется! Поезд отправляется!
Воспитатель: ребята мы сейчас с вами рассматривали машину, поезд и они все передвигаются по земле, по дороге, по рельсам. Этот транспорт называется наземным.
Есть еще одна загадка, послушайте ее.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
(Корабль)
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем его описать: Он большой, белого цвете, плывёт по воде, перевозит людей. Транспорт, который ходит по воде как называется?
Дети: водный
Подвижная игра "Моряки"
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и детей.
Воспитатель: Ребята, у меня есть еще одна загадка.
Большая железная птица
По небу лазурному мчится,
Внутри ее смелый пилот,
А птицу зовут.
Дети: Это самолет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим игрушечный самолет. Из каких частей он состоит?
Дети: Корпус, крылья, хвостовая часть, шасси.
Воспитатель: Где перемещается самолет?
Дети: Он летает по воздуху.
Воспитатель: Значит это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Игра с бумажным самолетом.
Дети произвольно бегают с самолетиками в руках.
Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».
Самолет взлетает «Ууууууууууууу…» (движение самолета вверх)
Самолет летит по небу «Ииииииииииииииии….» (движение самолета перед собой)
А теперь наш самолет приземляется «Оооооооооооооо…» (движение самолета вниз)
Воспитатель: итак, у меня к вам несколько вопросов.
Лодка, корабль – это какой вид транспорта?
Дети: Водный
Воспитатель: А машина и автобус?
Дети: Наземный транспорт
Воспитатель: А самолет и вертолет – это какой вид транспорта?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: А еще транспорт бывает грузовым и легковым (пассажирским). Грузовой – перевозит грузы, легковой – перевозит людей, т. е. пассажиров.
Воспитатель: Ребята что мы с вами сегодня делали? (путешествовали)
- На чём же мы путешествовали? (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- - Вы сегодня были очень активные, внимательные, правильно отвечали на вопросы!
Молодцы. На этом наше занятие закончилось.