Папки-передвижки

Применение приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности

МАРИНА КАЗЕЕВА
Применение приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

НООД. Развитие речи в средней группе

Тема недели: "Деревья. Лес"

"Встреча с Лесовичком"

Цель: Развитие связной речи и мышления у детей при обучении творческому рассказыванию по картине средствами ТРИЗ.

Задачи:

1) на развитие познавательных способностей:

Уточнить представления детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т. д.);

Продолжать упражнять в классификации растений и животных мир леса;

Упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.

2) на развитие связной речи:

Публикация «Применение приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности» размещена в разделах

Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, клен - кленовый, береза - березовый, осина - осиновый) и подбирать слова-антонимы (грустный - веселый, ленивый - трудолюбивый);

Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа по картине;

Развивать фонематический слух.

3) воспитательные

Развивать умение применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию.

Материал к НООД. Аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского; макеты деревьев (дуб, береза, осина, клен) и засушенные листочки от этих деревьев; картинка Старичка-Лесовичка; картина «Осень в лесу».

Предварительная работа. Прогулки в лес, рассматривание и игры с деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Воспитатель: (в кругу) - Ребята, какое время года за окном?

- Я с вами не согласна, сейчас на улице зима?

- Почему, вы, решили, что время года осень? Докажите мне.

- Вы сказали, что осенью идут дожди.

- Как не намокнуть под дождем. (метод мозговой штурм)

Дети:(не ходить на улицу, укрыться под крышей в беседке, идти под зонтиком, быстро пробежать если небольшое расстояние)

Воспитатель: Спасибо, учту все ваши предложения.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Воспитатель: Закройте глаза, я вам расскажу сказку о лесе. А вы представьте картину, которую нарисовал художник (ставим на мольберт)

- Откройте глаза. Похожа картина, которую вы представили, на эту?

Воспитатель: Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте, кто он?

В лесу, в бору, живёт старый старичок. На нём красный колпачок. Это старичок

(Лесовичок)

(Воспитатель за ширмой)

Старичок - Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята?

Дети: Мы не грустные.

Старичок - Лесовичок. Здравствуйте ленивые ребята?

Дети: Мы трудолюбивые!

Старичок - Лесовичок. Здравствуйте не дружные ребята?

Дети: Мы дружные!

Старичок - Лесовичок Здравствуйте Незнайки?

Дети: А мы знайки. Всему учимся.

Старичок - Лесовичок. А какие правила нужно соблюдать в лесу?

Старичок - Лесовичок. Вот я сейчас и проверю всё ли вы действительно знаете?

Хотите попасть в мой сказочный лес?

(Ответы детей).

Физкультминутка

«Собери листочки к своему дереву»

Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него.

Старичок - Лесовичок спрашивает каждого ребенка, какой у него лист.

Дети отвечают: березовый, кленовый, дубовый, осиновый, рябиновый

Старичок - Лесовичок. Что произошло с листочками? Где были листочки?

(Висели, пожелтели, покружились, упали).

Старичок - Лесовичок. Посмотрите на мою картину еще раз. Она не простая, а волшебная - она звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шепот листвы, треск сучьев, крики птиц и пр.)

Вспомните как пахнет в лесу?

Старичок -Лесовичок. А теперь давайте откроем глаза и еще раз посмотрим на мою

картину. Увидеть все, что есть на моей картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. (Руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить).

-Что вы видите на картине?

Дети. Лес, в нем много деревьев.

Старичок -Лесовичок. Какие деревья изображены на картине?

Дети. Они разные, высокие и низкие, красивые, нарядные, разноцветные. (Ввкладывается пиктограмма «Разные деревья»).

Старичок-Лесовичок. Посмотрите в свои бинокли. Что еще растет в лесу?

Дети. В лесу растут грибы.

Проблемная ситуация.

Старичок - Лесовичок. Встретил я Незнайку позвал меня в лес за грибами, а сам и не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. А вы знаете?

Старичок-Лесовичок. И из каких лесных ягод мама сварила вам варенье? (Из спелой черники, сочной малины и т. д.) (Выкладывается пиктограмма «Грибы и ягоды»).

Старичок-Лесовичок. Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?

Дети. Трудно заметить лесных зверей и насекомых. Все они прячутся за деревьями, кустами, под камнями, под корой деревьев. (Выкладывается пиктограмма «Насекомые и лесные звери»).

Старичок - Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит лес человеку? (Ответы детей).

Старичок - Лесовичок. Молодцы, правильно ответили. А теперь тот, кто сумеет красиво рассказать о моей картине. Начните рассказ так: «Как красиво в лесу) А закончить рассказ можно, сочинив, что интересное может случиться в лесу. (Соединяем веревочками отдельные пиктограммы.)

Старичок - Лесовичок. Какие чудесные получились у вас рассказы

А теперь мне пора прощаться. До свидания!

Воспитатель: Ребята, мы с вами в осеннем лесу. Нас много. И вдруг кто-то из девочек отстал от нашей группы. Что вы будете делать?

Дети: кричать «АУ!»

Поиграем в игру «Узнай по голосу» (совместная деятельность)

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи у детей дошкольного возраста Подготовила: Кобликова В. В воспитатель МКОУ СШ №1 Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие,.

Использование приёмов ТРИЗ в речевом развитии старших дошкольников как фактор готовности к школьному обучению .

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Консультация для родителей «Речевое развитие дошкольников с использованием приёмов ТРИЗ — технологии» Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа,.

Мастер-класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер- класс для педагогов «Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила воспитатель: Потапова.

Применение игровых приёмов по сохранению коми языка и культурыПрименение игровых приёмов по сохранению коми языка и культуры Актуальность: Реализация Федерального государственного образовательного стандарта должна вестись с учётом региональных, национальных, этнокультурных.

Отзыв об интегрированной образовательной деятельности с применением ТРИЗ технологий «Овощи» (младший дошкольный возраст) Воспитатель: Петрищева Т. С. Место проведения: МБДОУ д/с «Малыш» с. Тростное Дата проведения: 12.09.2016г. В.

Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония» Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой "Гармония" Автор: Романенко Татьяна.

Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Гномик» «Применение методов ТРИЗ в повседневной.

Применение современных игровых технологий в образовательной деятельности. Презентация методического пособия «Волшебные домики» Актуальность разработки: одним из значимых моментов для формирования полноценной учебной деятельности является развитие пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 22:18
+160Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КАЗЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД