МААМ-картинки

Применение приемов Су-Джок терапии в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ

Светлана Лагутеева
Применение приемов Су-Джок терапии в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Су-Джок (или суджок) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела оказывают терапевтический эффект.

Су-Джок терапия пришла к нам из восточной медицины, помогает избавляться от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости, активизирует речь у детей и пожилых людей, перенесших инсульт, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные активные точки на конечностях.

Стимуляция шариком активных точек способствует пробуждению естественных сил организма, которые вступаю в борьбу с недугами, постигшими человека.

Публикация «Применение приемов Су-Джок терапии в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ» размещена в разделах

Работая с детьми с ОВЗ, имеющими стойкие речевые нарушения различного генеза, я использую в своей работе приемы Су-джок терапии через воздействие на кисти и пальцы рук. Известно, что от степени развития мелкой моторики напрямую зависит и речевое развитие детей. Используя шарики мы через пальцы, ладони напрямую воздействуем на речевые центры головного мозга, отвечающие за речь, память, концентрацию внимания, заставляем их активизироваться и работать в нужном направлении.

Упражнения с Су-джок шариками сочетаю с игровыми заданиями, способствующими развитию мелкой моторики, звукопроизношения, фонематического слуха, навыков звуко-буквенного анализа, пространственных ориентировок, зрительной памяти, грамматических навыков и т. д.

Для развития речи актуальные следующие игры и упражнения:

1. Сжимание и разжимание в ладони шарика, удерживание на ладони неподвижно.

2. Прокатывание шариков в ладонях круговыми и прямыми движениями.

3. Зажим пальцами шарика в 2-3 пальцах и передача с одной руки в другую.

4. Надавливание не шарик сложенными пальцами (щепоть).

5. Надавливание ладонью.

6. Надавливание поочередно пальцами, особенно подушечной большого пальца.

7. Упражнения с кольцом: поочередное прокатывание кольца 10-15 раз от основания до кончика. Необходимо помнить, что не следует оставлять кольцо на пальце, во избежание препятствий поступления крови.

Таким образом, воздействия шариком и кольцом на ладони и пальцы, развиваются мышечные зоны и подготавливают их к работе с письмом, постановке захвата ручки, развивают силу в мелких мышцах для профилактики утомляемости при письме, точности в координации движений и связи глаз-рука. Учитывая эмоциональное состояние ребенка, можно использовать разный цвет шарика: если ребенок возбужден, раздражен, агрессивен, помогут его успокоить шарики холодных цветов, голубого, синего. А если наоборот пассивен, вял- используем теплые, яркие цвета: желтый, красный, зеленый…

В домашних условиях, возможно применение Су-джок шарика для упражнений на стопу и пальцы ноги, для проведения массажа, оказывающего благоприятное воздействие на общее состояние ребенка и взрослого.

Наряду с прямым назначением тренажера, на логопедических занятиях мы используем шарики для формирования навыков звукобуквенного анализа и синтеза, раскладывая шарики по цвету звука в словах (синий, зеленый, красный). Так же, расположив шарики в ряд, тренируемся в развитии лексико-грамматических категорий: в назывании порядковых соотношений, какой по счету, какой перед красным, какой шарик после синего, каким по счету зеленый и т. д. Учимся согласованию существительных единственного и множественного числа с числительными: один синий шарик, два синих шарика, пять синих щариков и т. д. Подбираем прилагательные : какой, какая, какие и мн. др.

Таким образом, разнообразив логопедическую работу с детьми применением Су-джок терапии, мы можем добиться положительных результатов во многих сторонах развития ребенка. При постоянном проведении упражнений обязательно будет виден отклик организма на упражнения. Поможем ребенку развить необходимые умения и навыки, поможем справиться с речевыми проблемами и устранить причины, приводящие к речевым задержкам. А использование игровых упражнений с шариками мы вызовем эмоциональный отклик и положительный настрой ребенка к преодолению нарушений.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Урок изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьникамиУрок изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьниками Фотоотчет урока изобразительного искусства «Городецкая роспись» с младшими школьниками. Цель: Расписать досточку в стиле городецкой росписи.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе»Истории к разговору с дошкольниками и младшими школьниками «О насмешках и добром смехе» Продолжаю серию публикаций нравственного направления – в помощь тематическим беседам с детьми. ДВА НАСМЕШНИКА Встретились как-то два юных.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение приемов Су-Джок терапии в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ
Опубликовано: 20 марта 2024 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение приемов Су-Джок терапии в логопедической работе с младшими школьниками с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лагутеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД